Он один из тех, кто отвечает за страну.
Актёры и режиссёры не обязаны разбираться в политике и экономике, но, когда российская киноиндустрия, казалось, погибла безвозвратно, он возглавил Мосфильм и стал одним из тех, кто создавал условия для возрождения отечественного кинематографа. Когда далеко не все ещё понимали, что прозападный курс ведёт наше государство в тупик, он стал одним из деятельных сторонников и идеологов движения страны к независимости. Не к возврату в СССР, не к изоляционизму, а к строительству новой России, в которой был бы использован опыт и далёкого, и недавнего прошлого, в котором «всё-таки было очень много хорошего», и рыночного настоящего, в котором тоже «не всё уж так плохо».
В том, как и что он говорит, нет ярости политических манифестов, которая звучит в выступлениях лучших наших трибунов в теледискуссиях, есть трезвость, идущая от знания жизни, а ярость запрятана глубоко и очень редко прорывается наружу в его фильмах. Они нас не оставляют много лет, держат. И не устают радовать, как «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх», разрывают сердце, как «Американская дочь» и «Цареубийца», поначалу возмущают, а потом оказывается, что только так и надо, – «Курьер» и «Анна Каренина». Догоняют, перегоняют и заставляют остановиться, встряхнуться, опомниться, как «Город Зеро» и «День полнолуния»...
Станиславский говорил, что играть надо не хорошо, не великолепно, не блестяще, а... верно.
Он – верный.
Александр Кондрашов