Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 07 июня 2017 г.
  4. № 22 (6600) (07.06.2017)
Политика Колумнисты

Версальские тайны

07 июня 2017

Читал книгу «Искусство Древней Греции и Рима» и наткнулся на персонажа, которого звали Макрон. Про этого художника, работавшего в Афинах в V веке до н. э., сказано: «Хотя известна только одна подписанная им ваза, ему приписывается авторство ещё трёх сотен». Дескать, творец был отменный, но о том, что он наваял, остаётся судить лишь по домыслам…

Ассоциация с тем Макроном преследовала меня, когда я смотрел по французскому телевидению репортажи о поездке Владимира Путина во Францию и о встрече его с другим Макроном, нынешним президентом Пятой республики. Эммануэль Макрон, став хозяином Елисейского дворца, не стал мудрствовать лукаво. В свойственной ему манере он включил медиа­ресурс для доказательств собственной эффективности. «Республика на марше» – называется его политическое движение. Куда маршируют французы? Не имеет значения. Главное – они это делают уверенно, высоко задрав голову. Остальное же можно додумать. Украсить звучными эпитетами, а затем с непререкаемой верой в собственную правоту преподать планете всей.

«Весь мир, затаив дыхание, следит…» – оглашали в горбачёвскую эпоху «очередную мирную инициативу Советского Союза». В столь же высокой тональности парижские СМИ накануне приезда Путина представляли победителя недавних выборов. Чего только стоят выдержки из прессы! «Макрон пользуется ситуацией, чтобы утвердить лидерство Франции», «Макрон не делает уступок», «С Макроном возвращается «реалполитик»… Правда, ложку дёгтя в бочку медиамёда внёс «Монд»: «У французских президентов есть традиция. Едва избранные, они устремляются на Олимп международной политики. Чтобы перейти из статуса кандидата в политики в государственные деятели».

«Кому это выгодно?» – любят по примеру древних римлян спрашивать французы. Применительно к переговорам в Версале, где на большинстве фотографий Путин изображался глядящим куда-то в сторону, а Макрон – сверлящим взглядом светлое будущее, ответ на классический вопрос получается не соответствующим духоподъёмному настроению. Отнюдь не президенту России нужны ораторские экзерсисы в интерьере позолот Версаля. Рандеву с «антизападником» Путиным – так окрестили его в парижских СМИ – пришлись на руку Макрону, задекларированному «прагматиком». Это очевидно и в контексте выводов французской Счётной палаты, обнаружившей пустую казну, оставленную Франсуа Олландом своему преемнику, и с учётом скандалов в новом правительстве, где два министра уже уличены в использовании служебного положения, и на фоне очередей за горючим, вызванных забастовкой водителей грузовиков-цистерн… Не говоря о том, что рейтинг популярности Макрона сейчас ниже, чем у президента Саркози после стольких же дней правления.

Впрочем, «требовательный диалог» в Версале всё-таки получился. И заслуга тут не Макрона. Как написал французский блогер: «Путин умело предоставил Макрону возможность покрасоваться перед электоратом на выборах в Национальное собрание». Окончательно же развеяли «совместное недоверие», которое охотно муссировала парижская пресса, полчаса интервью Владимира Путина руководству «Фигаро». В Российском духовно-культурном центре, на фоне корешков знаменитой серии «ЖЗЛ». От насмеш­ливого взгляда, которым президент России нет-нет да и одаривал в Версале напыщенного французского коллегу, не осталось и следа. Холод растаял, и разговор с самой популярной газетой Франции состоялся на славу.

…«Если бы Версаль поведал о себе» – назывался давний фильм Саши Гитри, крестника российского императора Александра III. В картине рассказывалось об интригах вокруг французских королей. Думаю, если бы решили поставить фильм о макроновских тайнах Версаля, тоже было бы о чём рассказать.

Тэги: Выборы Путин Франция Макрон
Обсудить в группе Telegram

Кирилл Привалов

Кирилл Борисович Привалов (род. 20 марта 1954 г... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В какие игры играют с Францией

    15.07.2024
  • Президент поздравил ученого и писателя

    14.07.2022
  • Путин, отец Путина

    06.07.2022
  • Наша классика – вне конкуренции

    11.05.2022
  • Мера Мольера

    15.01.2022
  • Россия без культа личности?

    102 голосов
  • Взамен развития – утешение

    87 голосов
  • Лазурный Берег шахидов

    69 голосов
  • Чей «Доня»?

    68 голосов
  • Влиять на мир

    59 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS