Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 января 2014 г.
Искусство

«Весельчаки по-русски»

Лион Измайлов, Алексей Цапик. Комедия

15 января 2014

Театр у Никитских ворот, режиссёр-постановщик – заслуженный артист России Лев Шимелов, в ролях – заслуженный артист России А. Карпов, Л. Шимелов, С. Федорчук, Я. Прыжанкова, Т. Кузнецова, Н. Заболотный.

У одной моей знакомой есть счастливое свойство: она совершенно не запоминает анекдоты. Для компании бесценный человек, ей можно по сто раз рассказывать одно и то же, и она всякий раз будет весело смеяться, не обращая внимания на длинную седую бороду шутки.

В компании, за столом или на диване в окружении лихих друзей и хмельных красавиц анекдоты, конечно, слушать – милое дело. Слушаешь, хохочешь, а надоело, так уйди в сторонку, затей приватную беседу о чём-нибудь, тебя лично интересующем. Особо рьяного рассказчика можно и приструнить. В общем, ситуация известная.

То на диване.

В театре, если слышишь со сцены анекдот или ещё какую «шутку юмора», как-то хочется, чтобы он был органично вплетён в ткань спектакля, преимущественно в гомеопатических дозах.

В анонсе спектак­ля «Весельчаки по-русски» нас предупреждают: «…спектакль этот имеет редчайшее для театра свойство. Он может быть интересен не только театральному зрителю, но и, – не падайте в обморок, – любителям эстрады!»

Ну, изрядная доля лукавства в этом есть. Точнее было бы написать так: интересен любителям эстрады и – отчасти – театральному зрителю. В обморок этот самый зритель не упадёт, а просто задумается, хочет ли смотреть юмористическое выступление; ведь не зря в анонсе разделили любителей театра и эстрады.

Потому что, конечно, это эстрадное представление, или, даже ещё проще – капустник, а не театральный спектакль, иначе и не назовёшь подборку анекдотов, гэгов, скетчей, очень условно нанизанных на верё­вочку условного сюжета. И боюсь, что выглядит искусственно попытка оправдать её присутствие на теат­ральной сцене тем, что это история о старых людях. При всём уважении к преклонному возрасту тема старости сама по себе не может автоматически возвысить и одухотворить сборник шуток. Сделать его комедией с настоящим, «закрученным» сюжетом, многоплановой интригой, глубокими характерами. Старость, как и молодость, бывает и смешной, и наивной, и трогательной, и жалкой, и, конечно, может быть предметом комедии. Настоящей, а не условной комедии.

Собственно, моя претензия к точности определения жанра и адресности постановки исчерпывает некоторое недоумение по поводу её просмотра. Если бы я была любителем эстрады, наверняка порадовалась бы искромётным шуткам, но ожидала я несколько иного, и уж никак не вяло ­слепленный капустник.

Тэги: Театр
Обсудить в группе Telegram

Алёна Башкирова

Театральный обозреватель отдела "Искусство" в "... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Театральное дело Романа Акимова

    14.04.2025
  • Не убивайте ангела в себе

    06.11.2024
  • ГАБТовские «Байки» для детей и взрослых

    19.10.2024
  • Принято «большинством голосов»

    17.10.2024
  • Фестиваль «Музыкальное сердце театра»

    19.09.2024
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Ёлки-палки и просто сказка

    143 голосов
  • От Ёжика до катарсиса

    101 голосов
  • Она умерла от любви...

    101 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS