Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 августа 2015 г.
  4. № 33 (6521) (26.08.2015)
Клуб 12 стульев Фельетон

Веселие Руси

26 августа 2015
Пётр КОЗИЧ

На свете много бессмысленных вещей. Например, реклама водки.

С этой интернетовской мудростью не поспоришь; действительно, рекламировать водку в России – всё равно, что в Сахаре песок. Тем более что она, её реклама, вроде бы как и запрещена. А как ещё бедному производителю привлечь внимание потребителя к своему продукту? Правильно, придумать броское название. Желательно забавное. Зайдите в винный отдел супермаркета – глаза разбегутся, а губы сами собой растянутся в улыбку при виде бутылки с этикеткой, скажем, «Володя и медведи». Или «Еврейский стандарт». Или «Гравицапа» (ну, та самая, без которой пепилац не полетит). Или «Хохлушка» – с пробкой в виде головы небезызвестной женщины с косой...

При желании можно попробовать составить классификацию названий любимого народного напитка.

В первом эшелоне окажутся водки «персонифицированные». Начиная от верноподданической «Путинки» и кончая сомнительной «Сердючкой». Между ними уютно расположатся «Жириновский», «Чайковский», «Калашников», «Доктор Столетов», «Маруся Климова» и т.д., и т.п. Странно, что нет до сих пор водки «Веничка Ерофеев», но этот персонаж, строго говоря, больше по «коктейлям» был спец. Типа «Слеза комсомолки».

Далее черёд названий оптимистических. Таких как «Наша Раша», «Мороз и солнце» с приложением «День чудесный», комплект из трёх бутылок «Долголетие-Молодость-Здоровье», «Атомная», «Веселуха»...

Вот названия, в которых фигурирует сам процесс: «Ежедневка», «Медсестра (приём круглосуточно)», «НЗ рыбака», «Пей до дна!»...

Зоологические названия: «Лось», «Добрый лось», «Добрый медведь», «Бляха-муха»...

Исторические: «Ленин в разливе», «Поехали!» (с Гагариным на этикетке), «Перестройка», «Кризис»...

Названия эпатажные: «Стерва», «Дура», «Блондинка», «Шайтан-вода» (Башкирия) и венец всему «Herr» в бутылке в виде сами догадайтесь чего, Следственного комитета на них, иродов, нету!

И наконец, водки, напоминающие о неизбежной расплате: «Дрова», «Утро туманное», и моя любимая «Белочка», простодушно извещающая с этикетки: «Я пришла!»

Я сам когда-то возил заграничным знакомым в качестве сувенира водку «Гвардейская». Бутылка, помнится, представляла собой копию снаряда калибра 76. Но формы бутылок – это отдельная песня. О них как-нибудь в другой раз.


Обсудить в группе Telegram

Захар Густомыслов

Захар Густомыслов – человек ехидный, язвительны... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Не прожить без прибаутки»

    09.05.2025
  • Этот День Победы

    08.05.2025
  • Первое письмо с фронта

    07.05.2025
  • Флоры, фауны гроза

    03.05.2025
  • Высокая кухня

    02.05.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS