Повесть необычная, маркирована как 16+, но главная героиня – первоклассница. Девочка не совсем здоровая, заика, но очень амбициозная, ранимая, временами агрессивная. Мама хотела определить её в класс коррекции для не совсем подготовленных и здоровых детей, а папа наоборот – в коммерческий класс для одарённых с усложнённой программой.
Несмотря на противодействие завуча Вероника поступает в коммерческий класс, где с учительницей Ольгой Гавриловной у девочки складываются хорошие отношения и взаимопонимание. Но Ольга Гавриловна заболевает, а с новой учительницей общего языка найти не удалось, и Веронику возвращают в класс коррекции. Однако она – девочка с характером и делает всё, чтобы вернутся к одарённым детям.
Особенность повести в том, что рассказ ведётся от первого лица, и лицо это необычное: внутренний монолог ребенка – не то что без сюсбканий, но абсолютно взрослый, как будто барышне 16+. И лексика взрослого человека с большим жизненным опытом. То есть переживания шести-семилетней девочки описываются подробно и "по-взрослому".
С одной стороны, это рождает недоверие – ребёнок значения многих слов, используемых автором, не может знать! С другой стороны, этот приём даёт возможность поглубже заглянуть в мир маленькой девочки, которая уже человек. Такой же сложный, как большие, но только маленький. Так же, как в больших, взрослых иногда просыпается душа ребенка.