Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Визит минотавров

01 января 2007

ПРЕМЬЕРА

В театре «У Никитских ворот» с помощью «Знаков» выманили монстров

Живёт себе на белом свете Мужчина. Мирненько-пристойненько так живёт. Никого не убил, ничего вроде не украл. Семья у него, должность хорошая, любовница с ногами от ушей. Сам себя очень ценит, любит и уважает, полагая, что заслуженно. Одно слово – счастливчик! И вот в один далеко не прекрасный, как потом выяснилось, вечер залетает он в своё уютное гнёздышко, дабы предаться любовным утехам со своей длинноногой красоткой, и обнаруживает там… труп. Такой высокий, стройный, можно даже сказать, симпатичный. И всё летит в тартарары. 

На поверку-то и семья ему осточертела, и любовница, при всех её прелестях, опостылела, и работа для него сущая каторга. И сам-то он, по большому счёту, не мужик. Корчит из себя мачо, а на деле тварь дрожащая. В общем, вылез-таки на свет божий Миничка-минотаврище, обитавший в закоулках его мелкой душонки. А тут и пассия его подоспела. И оказалось, что «самозапуск» минотавров – штука заразная. Ну, как компьютерный вирус, поскольку «проснувшийся» минотавр норовит и «соседей» своих разбудить. Вот и в любовнице монстр пробудился. И в квартирной хозяйке. И даже в трупе, который взял да и ожил. Так что в «Знаках», драматургическом дебюте Александра Кабакова, имеет место даже не визит, а настоящее нашествие минотавров. 

Увенчанному разнообразными лаврами литератору, утверждающему, что «ситуация с литературой не то чтобы грустная, а, скорее, безнадёжная», расхотелось писать романы, и он решил сменить точку приложения своих усилий, оставив в неприкосновенности вектор: сказка-притча-фантасмагория. Что ж, сюра Кабакову не занимать. У него и мент посреди зимнего леса Библию цитирует, и бомж под лохмотьями отутюженный костюмчик с галстучком прячет, и старушка-профессорша юношей нежных со взором горящим на наркоту подсаживает. И зал с неослабевающим интересом следит за тем, чем всё-таки закончатся ночные приключения незадачливых любовников, которые не отказывают себе в удовольствии заняться любовью в непосредственной близости от бездыханного тела. 

«Секс» на сцене, да ещё на такой крошечной, как в театре Розовского, – это в буквальном смысле хождение по лезвию бритвы. И надо отдать должное и Марку Григорьевичу, рискнувшему поставить эту пьесу, и актёрам Валерию Шейману (Мужчина) и Юлии Пустовойтовой (Женщина), отважившимся в ней играть: им удаётся держать баланс на тонкой грани, которая отделяет естественность от пошлости. 

Вообще в «Знаках» что ни роль, то актёрская удача. Редкий случай по нынешним временам. Великолепна Маргарита Рассказова в роли Ирины Викторовны, безумной профессорши, которая, накачав юного любовника наркотиками, подбросила его «тело» любовнику неюному, дабы отомстить за измену. Колоритен и по-настоящему страшен Вячеслав Гугиев, сыгравший это самое Тело, которое, «воскреснув», расставило все точки над «i». Неуловимо импозантен Юрий Голубцов в своих переходах от бомжа к джентльмену и обратно. 

Спектакль, который начинается как фарс, как комедия положений, постепенно обретает размах притчи. Есть знаки предписывающие, предупреждающие. Провидение расставляет их на пути каждого. Но не каждый обращает на них внимание. Сбившемуся же с пути одна дорога – в лапы к своему минотавру, который и слопает за милую душу. 

Виктория ПЕШКОВА

Андрей ЛУКЬЯНОВ
Сцена из спектакля «Знаки» 
Мужчина – народный артист РФ Валерий Шейман
Женщина – Юлия Пустовойтова

Обсудить в группе Telegram

Виктория Пешкова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS