Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Вкус времени

01 января 2007

МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Какой должна быть современная музейная экспозиция? Как преодолеть так часто встречающееся сегодня недопонимание классической литературы подрастающим поколением? На эти и другие вопросы пытались найти ответы участники V международных Чеховских чтений, прошедших в Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова.

В течение трёх дней гости из Санкт-Петербурга, Твери, Ялты и других уголков нашей страны, а также из Беларуси, старались выработать алгоритм работы музейщиков. Ни для кого не секрет, что многих современных школьников больше интересуют компьютерные игры и боевики, а не классическая литература и музейные экспозиции. Тем не менее некоторым музеям удаётся создавать выставки, привлекающие молодёжь.

К примеру, в усадьбе Васильчиковых-Гончаровых, филиале ГЛММЗ А.П. Чехова, работает выставка, представляющая Толстого и Чехова через их предметный мир, через фотографии их современников, что позволяет посетителям ощутить дух того времени. По мнению заместителя директора музея по научной работе Анастасии Журавлёвой, потребность в комментарии такого рода назрела чрезвычайно, и чем больше будет проходить времени, тем больше эта потребность будет расти. Об этом свидетельствуют и заметки школьных учителей, и исследования литературоведов, и даже отзывы самих ребят – посетителей музея. «Экспозиция, которую мы создали, рассказывает не только о Чехове-писателе, она показывает нашим посетителям Чехова в его отношении с родственниками, в его работе земским врачом, в его активной общественной деятельности, в частности, в его участии во всероссийской переписи населения 1897 года», – рассказала А. Журавлёва.

Подобный опыт практикует и Государственный музей Л.Н. Толстого. Заместитель директора по научной работе Тамара Бурлакова подчеркнула особенную роль сопряжения в экспозиции биографии писателя и философии его жизни.

Сергей Кудрявцев, научный сотрудник Музея Максима Богдановича, рассказывая о доме-музее, нелёгкой истории его переноса, потере статуса мемориального, отметил особую роль предметного мира в создании новой, возрождённой экспозиции.

Участники чтений подчеркнули и роль современных технологий в музейном деле. В частности, был рассмотрен  опыт применения мультимедийных средств в образовательной программе «Живое письмо». Стоит отметить, что этот проект снискал большую популярность среди школьников г. Чехова, которые не только узнали много нового о переписке Антона Павловича, но и сами учились писать послания близким и друзьям. О современных формах работы с посетителями говорила и Леокадия Бусловская из Дома-музея А.П. Чехова в Ялте.

Подводя итоги очередных Чеховских чтений, их участники отметили, что такие встречи помогают вырабатывать новые подходы к созданию литературных экспозиций, способствуют укреплению связей между музеями, архивами, университетами, культурными центрами России и ближнего зарубежья.

Инга ТАРАСОВА

Обсудить в группе Telegram

Инга Тарасова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS