Недавно в нашем «Клубе 206» побывал первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель строительного комплекса столицы, давний друг «ЛГ» Владимир Иосифович Ресин. Сегодня мы публикуем фрагмент беседы, полный текст которой увидит свет в первом номере будущего года.
– Расскажите, пожалуйста, об одном вашем друге, нашем подписчике, у которого 31 декабря – юбилей. , заместитель главного редактора:
– Наша дружба с Семёном Фарадой началась в 1939-м, когда мы были детьми. Семён родился в 1933 году, а я – в 1936-м. В то время наша семья переехала из Минска в Москву. Отца назначили первым заместителем начальника Главлессбыта при Совнаркоме СССР, а отец Семёна был в этом главке управляющим делами. Сначала мы жили в гостинице «Москва», а потом – в новом доме на Сельскохозяйственной улице у ВДНХ. Моему отцу как руководителю дали там трёхкомнатную квартиру. А отцу Семёна – Льву Фердману – новой квартиры не хватило. Но второй дом собирались строить рядом с нашим. Отдельные квартиры для того времени, даже в деревянных домах с печным отоплением, считались роскошью. Мои родители были очень скромными и порядочными людьми, отец – настоящим коммунистом. Как-то раз он пришёл и говорит матери: «Роза, а зачем нам три комнаты, двое детей маленьких, ты и я. Нам на семью и двух комнат хватит. Давай отдадим одну комнату Льву… А когда дом рядом с нашим построится, он туда переедет». И мы стали вместе жить. А потом война началась, и новый дом не построили. Так мы прожили вместе почти 30 лет – до 1966 года. Будущий народный артист России и велосипед мой ломал, и вилкой в коленку попадал…
Он блестяще учился, всегда участвовал в артистических кружках. Его мама Ида Давыдовна ни в коем случае не хотела, чтобы он стал артистом, потому что они скромно жили, а артисты тогда получали мало. И она изо всех сил старалась дать ему образование. Но Семён настолько увлекался театром, что плохо стал учиться в институте, и его отчислили. Он четыре года отслужил во флоте, вернулся, институт окончил. Мой отец помог ему устроиться на приличную работу. Но он всё равно потом ушёл к Любимову на Таганку рабочим сцены. И сделал карьеру: от рабочего до ведущего актёра театра. После участия в съёмках на одной из студий Средней Азии Семён решил взять себе псевдоним и стал Фарадой.
Он исключительно талантливый артист. Я считаю, что, живи Фарада в другое время, мы имели бы в его лице российского Луи де Фюнеса. Его жена Мария Полицеймако – артистка, из известной артистической семьи. Сын Михаил – хороший парень, продолжатель династии. Сейчас Семён мужественно борется с болезнью.
Помню, в ранней юности ему нравилась симпатичная девушка – Нина Иванова, которая жила у нас во дворе. Она играла, помните, учительницу в «Весне на Заречной улице». Ведь мы около Киностудии им. Горького жили. И ассистенты режиссёров ходили и приглашали молодёжь сниматься в кино. Давно это было…
Что пожелать моему другу Семёну?
Здоровья и бодрости духа. С юбилеем! :
«ЛГ» присоединяется к поздравлениям в адрес любимого актёра.