Запотевшие стёкла – не просто мелкая неприятность, а реальная опасность на дороге. Когда обзор нулевой, даже опытный водитель может не заметить пешехода или другую машину. И ладно если бы это происходило только зимой, так нет же, стёкла могут запотеть и в дождь, и просто из-за высокой влажности. Сейчас разберёмся, почему так происходит, и что с этим можно делать.
С точки зрения физики процесса все просто – это обычный конденсат. Он появляется, когда влажный воздух внутри салона охлаждается на холодном стекле. Чаще всего это случается осенью и зимой, но и летом в дождь будет такая же история – стёкла покрываются мутной плёнкой, сквозь которую вообще ничего не видно.
Большинство водителей, как только стекла запотевают, просто мажут их разными антизапотевателями или включают печку. Но есть нюанс: кондиционер сушит воздух гораздо эффективнее, чем отопитель! То есть, проще говоря, это лишь временное решение. Гораздо лучше найти и устранить саму причину повышенной влажности в салоне.
Где искать проблему?
Салонный фильтр, если давно не менялся, именно он первый может накапливать влагу.
После мойки или дождя надо проверь, не забились ли дренажные отверстия. Особенно под капотом, в багажнике и под ковриками.
Мало кто знает, но под задним бампером есть специальные вентиляционные клапаны, которые выпускают воздух из салона. Если они забиты грязью или, например, заклеены шумоизоляцией, а бывает и такое, вентиляция нарушается, и влага остаётся внутри.
Как проверить вентиляцию?
Хлопни дверью, исправные клапаны должны «хлопнуть», выпуская воздух. Если они не срабатывают, значит, проблема именно в них. Тогда надо почистить или восстановить их работу, и тогда , скорее всего, запотевание стёкол прекратится.
Ранее мы писали, как чёрные полосы на стекле спасают вашу машину
Артем Черничкин/Freepik