В «Литературной газете» вышла заметка, посвящённая театру «МОДЕРН»:
Скудны сборы у «Модерна»,
Так себе идут дела,
И поэтому, наверно,
Все — в чём мама родила.
Автор спрятался под псевдонимом, поэтому я пишу Ю. Полякову.
Уважаемый Юрий Михайлович, большое спасибо Вам за публикацию этого четверостишия. Оно совершенно справедливо описывает то, чем мы, нынешние сотрудники «МОДЕРНА», занимаемся последние месяцы: мы из кожи лезем вон, чтобы привлечь в театр зрителя.
Но почему же так случилось, что зритель забыл про театр «МОДЕРН»? Не потому ли, что ему, зрителю, театр был неинтересен? Может быть, Вам, Юрий Михайлович, стоило начать публиковать сатирические куплеты и бить в набат по поводу катастрофической ситуации в «МОДЕРНЕ» уже несколько лет тому назад — когда стало понятно, что театр пустеет? Когда в зрительном зале демонтировали целые ряды кресел — просто для того, чтобы хоть как-то «загримировать» эту пустоту?
Вы молчали и продолжали поддерживать Светлану Врагову. Вы дали согласие на постановку Вашей пьесы «Он. Она. Они» на сцене «МОДЕРНА». Жаль, делу это не помогло.
И теперь нам в «МОДЕРНЕ» приходится с величайшим трудом восстанавливать нормальную театральную жизнь. Мы предстаём перед публикой «в чём мама родила» ещё и для того, Юрий Михайлович, чтобы театру было из каких средств заплатить Вам авторский гонорар!!!
Приходите на премьеру 23-го мая, посмотрите «О дивный новый мир» – будем рады видеть Вас. Простите, что отвечаю в прозе: разбор доставшегося нам театрального «наследства», не располагает к стихосложению, увы.
Ю.В. Грымов, художественный руководитель ГБУК г. Москвы «МДТ «Модернъ»
Уважаемый Юрий Вячеславович!
Рад, что Вас не оставила равнодушным эпиграмма из рубрики «Фотошип», проиллюстрированная Вашей фотографией (к сожалению, вид сзади). Автор отнюдь «не скрывался за псевдонимом», а просто таков формат рубрики, в которой порой выступаю и я, грешный. Но в данном случае авторство принадлежит дежурному администратору клуба «12 стульев» Сергею Сатину. Я бы написал злее. Что же касается «катастрофической ситуации» в догрымовском «Модерне», о чём наша газета должна была, по Вашему мнению, бить в набат ещё несколько лет назад, то позвольте не согласиться. В прежние времена я часто бывал на спектаклях «Модерна» и запустения там не наблюдал, хотя проблемы, как у всякого творческого коллектива, имелись. Но, возможно, у нас с Вами разные углы зрения и задачи.
Зная Вас как бескомпромиссного обновителя культурного пространства, я всё же сомневаюсь, что Вы пошли на небывалый эксперимент и стали выплачивать авторам не только проценты от сборов со спектакля, но и с доходов от обнажения актёров, продажи алкоголя и сувениров и т.д. Как говаривал Станиславский, не верю! Во всяком случае, Российское авторское общество ничего о таких ваших нововведениях мне не сообщало. Подозреваю, едва моя комедия «Он, она, они» после этого ответа будет удалена из репертуара, подобно легендарной «Катерине Ивановне», гонорары мои сразу прекратятся, несмотря на самоотверженность вверенного Вам коллектива.
Да, я поддерживал прежде и поддерживаю теперь, в трудную для неё пору, народную артистку России Светлану Александровну Врагову, основавшую театр «Модерн» и руководившую им без малого 30 лет. Более, того, рекомендую и Вам последовать моему примеру, какими бы драматичными ни были обстоятельства Вашего прихода в театр. Не стоит уподобляться молодой супруге, которая немедленно выбрасывает из дома всё, наминающее об отставленной предшественнице. К тому же, и у Вас может появиться преемник. Сердца московских государственных мужей непостоянны.
А 23 мая я обязательно приду на премьеру и надеюсь убедиться в том, что Ваша строгость к предшественникам пропорциональна требовательности к себе самому. Смущает, правда, что обновление репертуара начато с инсценировки английской антиутопии, носящей саркастическое название «О дивный новый мир». Надеюсь, Вы, будучи патриотом, имеете в виду нашу современную Россию, а не стандартизированно-бездуховный Запад, как написано в знаменитом первоисточнике. Так зачем скрываться за широкой спиной старика Хаксли? У нас в стране давно нет политической цензуры. Вы не заметили? Советую, как старший товарищ, работающий на творческой ниве вдвое дольше Вас: оставьте эзопов язык робким и криводушным! Решительней обращайтесь к современным русским драматургам, им есть что сказать и публике, и властям предержащим. Будьте смелым не только в борьбе с творческим наследием Враговой, но и с пороками нашего любимого Отечества! Успехов Вам в обнажении язв современности!
Юрий Поляков, пока ещё автор «Модерна»