Как рассказывает нам автор канала "KP.RU:Комсомольская правда", в России продолжает расти популярность подержанных автомобилей с правым рулём. Только за первые полгода текущего года к нам поступило ещё примерно 100 тысяч подобных автомобилей. Чаще всего это машины возрастом от трёх до семи лет, которые успели проехать меньше 100 тысяч километров.
Главные причины, по которым эти автомобили так востребованы, — привлекательная цена и проверенная надёжность, которую обычно ассоциируют с японским автопром. Правда, по техническим характеристикам они чаще всего довольно скромные: в основном это компактные модели с двигателями объёмом 0,66–1,2 литра, оснащённые вариаторами. Свою роль сыграли и международные санкции, из-за которых рынок новых иномарок изменился.
Стоит отметить, что в самой Японии машины с механической коробкой передач почти не пользуются спросом, поэтому среди ввозимых моделей их практически нет. Да и классические «автоматы» на бюджетных японских автомобилях постепенно уходят в прошлое.
Особенно заметно присутствие праворульных машин на Дальнем Востоке. Например, в Приморском крае их доля доходит до 85%, а в среднем по округу составляет 72%. В Сибири таких автомобилей уже меньше — около четверти от общего числа. Если же говорить о России в целом, то здесь показатель выглядит скромнее — 8,2%, но в абсолютных цифрах это почти 4 миллиона автомобилей, причём половина из них по-прежнему сосредоточена на Дальнем Востоке.
Интересно, что с 2022 года продажи праворульных машин начали понемногу расти и в центральных, и в северо-западных регионах — прибавка составила 15–20%. Правда, пока в количественном выражении эти объёмы не так велики.
Экономическая выгода от покупки машины с правым рулём есть не всегда. Небольшие модели с моторами до одного литра действительно часто оказываются дешевле. Но если взять более популярные в своём классе автомобили, разница в цене может быть не такой очевидной.
Например, хэтчбек Mazda Demio с двигателем 1.3 литра и 92 лошадиными силами и очень похожий по характеристикам и размерам Kia Rio с мотором 1.4 литра и 100 лошадиными силами на рынке оцениваются практически одинаково — около 1,15 млн рублей за автомобиль 2017 года. Оба оснащены шестиступенчатым автоматом.
С одной стороны, японскую сборку Mazda часто ставят выше, а некоторые версии Demio ещё и полноприводные. Но важно помнить: если такая машина серьёзно сломается, найти на неё запчасти может оказаться сложнее, а их стоимость — выше, чем для более распространённых леворульных аналогов.
Другой пример — Toyota Corolla. Леворульная версия для российского рынка 2017 года в среднем стоит 1,4 млн рублей, а её японский «собрат» Axio с правым рулём — около 1,25 млн рублей. Разница объясняется тем, что в России Corolla чаще шла с моторами 1.6 и 1.8 литра, а в Японии — с двигателями 1.3 и 1.5 литра, и все версии комплектовались вариаторами.
Также многие ошибочно полагают, что цены на праворульные автомобили сильно зависят от курса японской иены. На самом деле это актуально в основном для тех, кто самостоятельно покупает машину на японских аукционах. В остальных случаях продавцы обычно ориентируются на текущий спрос и платёжеспособность покупателей здесь, в России.
А еще мы рассказали про невероятные лайфхаки выживания от самого пушистого кота в мире.
Фото: Freepik