Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 сентября 2025 г.
Интересное

Волна правого руля: как подержанные японские авто заполонили российские дороги

Эксперты объясняют, почему их доля в некоторых регионах достигает 85% и почему за низкой ценой может скрываться дорогое обслуживание

29 сентября 2025

Как рассказывает нам автор канала "KP.RU:Комсомольская правда", в России продолжает расти популярность подержанных автомобилей с правым рулём. Только за первые полгода текущего года к нам поступило ещё примерно 100 тысяч подобных автомобилей. Чаще всего это машины возрастом от трёх до семи лет, которые успели проехать меньше 100 тысяч километров.

Главные причины, по которым эти автомобили так востребованы, — привлекательная цена и проверенная надёжность, которую обычно ассоциируют с японским автопром. Правда, по техническим характеристикам они чаще всего довольно скромные: в основном это компактные модели с двигателями объёмом 0,66–1,2 литра, оснащённые вариаторами. Свою роль сыграли и международные санкции, из-за которых рынок новых иномарок изменился.

Стоит отметить, что в самой Японии машины с механической коробкой передач почти не пользуются спросом, поэтому среди ввозимых моделей их практически нет. Да и классические «автоматы» на бюджетных японских автомобилях постепенно уходят в прошлое.

Особенно заметно присутствие праворульных машин на Дальнем Востоке. Например, в Приморском крае их доля доходит до 85%, а в среднем по округу составляет 72%. В Сибири таких автомобилей уже меньше — около четверти от общего числа. Если же говорить о России в целом, то здесь показатель выглядит скромнее — 8,2%, но в абсолютных цифрах это почти 4 миллиона автомобилей, причём половина из них по-прежнему сосредоточена на Дальнем Востоке.

Интересно, что с 2022 года продажи праворульных машин начали понемногу расти и в центральных, и в северо-западных регионах — прибавка составила 15–20%. Правда, пока в количественном выражении эти объёмы не так велики.

Экономическая выгода от покупки машины с правым рулём есть не всегда. Небольшие модели с моторами до одного литра действительно часто оказываются дешевле. Но если взять более популярные в своём классе автомобили, разница в цене может быть не такой очевидной.

Например, хэтчбек Mazda Demio с двигателем 1.3 литра и 92 лошадиными силами и очень похожий по характеристикам и размерам Kia Rio с мотором 1.4 литра и 100 лошадиными силами на рынке оцениваются практически одинаково — около 1,15 млн рублей за автомобиль 2017 года. Оба оснащены шестиступенчатым автоматом.

С одной стороны, японскую сборку Mazda часто ставят выше, а некоторые версии Demio ещё и полноприводные. Но важно помнить: если такая машина серьёзно сломается, найти на неё запчасти может оказаться сложнее, а их стоимость — выше, чем для более распространённых леворульных аналогов.

Другой пример — Toyota Corolla. Леворульная версия для российского рынка 2017 года в среднем стоит 1,4 млн рублей, а её японский «собрат» Axio с правым рулём — около 1,25 млн рублей. Разница объясняется тем, что в России Corolla чаще шла с моторами 1.6 и 1.8 литра, а в Японии — с двигателями 1.3 и 1.5 литра, и все версии комплектовались вариаторами.

Также многие ошибочно полагают, что цены на праворульные автомобили сильно зависят от курса японской иены. На самом деле это актуально в основном для тех, кто самостоятельно покупает машину на японских аукционах. В остальных случаях продавцы обычно ориентируются на текущий спрос и платёжеспособность покупателей здесь, в России.

А еще мы рассказали про невероятные лайфхаки выживания от самого пушистого кота в мире.

Фото: Freepik


Обсудить в группе Telegram

Артем Черничкин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Шапка-бини после 50: главный секрет молодого образа

    29.09.2025
  • Не ваш, а наш: почему в поезде нет личного пространства

    29.09.2025
  • Погреб вместо холодильника: почему подземное хранилище актуально в XXI веке

    29.09.2025
  • Мультфильмы как лекарство для души: 4 знака зодиака, которые понимают анимацию лучше всех

    29.09.2025
  • Подземный щит Сибири: история секретного атомного комбината под Красноярском

    29.09.2025
  • Капля натурального средства чудо - смеси и ваша кухня будет сиять

  • Как снизить холестерин просто - питание с умом

  • Эффект “Тяжелого взгляда” - простые способы борьбы с нависшим веком

  • Одна спичка стоит неправильно! У Вас 20 секунд на решение!

  • Как восстановить работающим пенсионерам индексацию своей пенсии с 2016 года в 2025 году

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Премьера Дата Книга Интервью Событие Утрата Новости Театральная площадь Писатель Век ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии Очевидец
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS