В Литературном институте имени А.М. Горького состоялась научно-практическая конференция «Литературная школа как творческая и педагогическая проблема». Она прошла в рамках празднования 90-летнего юбилея института.
В конференции участвовали преподаватели Литературного института, студенты, а также приглашённые специалисты. Вопросы, поднимавшиеся в докладах, вызвали живой интерес и бурную дискуссию.
Центральным выступлением стал совместный доклад доцента кафедры классической русской литературы и славистики Л.Н. Дмитриевской и доцента кафедры русского языка и стилистики Т.Е. Никольской, в котором они осветили круг психолого-педагогических вопросов, связанных с ведением курса «Методика преподавания литературы, русского языка и литературного творчества в Литературном институте». Большое внимание было уделено вопросам о специфике преподавания литературы и литературного мастерства в творческом вузе и об особенностях освоения курса студентами.
Но задача курса видится шире: привить будущим литературным работникам, писателям ответственность за воспитание грамотного читателя. Создание литературы и её сохранение всегда были связаны, что подтверждает множество имён великих писателей, которые разрабатывали и совершенствовали методику преподавания: Коменский, Ломоносов, Новиков, Мерзляков, Одоевский и др. Многие писатели становились известными педагогами: Жуковский, Л. Толстой, Анненский, Набоков, Бродский, педагоги Литературного института и многие другие.
С докладом «Языковая композиция текста и его понимание» выступил доцент кафедры русского языка и стилистики Ю.М. Папян. На конференции также выступали докладчики из ИМЛИ РАН.
Практическая значимость конференции – формирование научно-педагогического сообщества, где возможен плодотворный обмен педагогическим и творческим опытом.
Дарья Леднёва