Этот фильм выпадает из тренда фантазийной дьявольщины, в котором сверкают фальшивые бриллианты разнообразных «Отрядов», «Круэлл» и «Малефисент», и неожиданно успешно борется с ними в прокате. Авторское название фильма режиссёра Шона Леви «Free Guy» (с английского – «Свободный парень») перевели в нашем прокате как «Главный герой», и в этом есть логика.
Придуманный компьютерщиками второстепенный виртуальный персонаж популярной игры, существующий только в мозгу создателей и игроков, вдруг вырывается из мира фантазий и становится настоящим, действующим лицом – главным героем (Райан Рейндольс отлично справился с ролью). Причина – любовь, он влюбляется в девушку из той же игры, за которой стоит реальная женщина. И после этого перестаёт быть просто персонажем, он ЗАДУМЫВАЕТСЯ и предлагает задуматься реальным людям, зависающим часами в гаджетах, о вечных человеческих чувствах и отношениях, начиная с любви, – о справедливости и настоящем счастье. То есть Галатея, ожив, начинает влиять на своего создателя Пигмалиона и что-то меняет в нём. Всё это не нравится владельцу игровой компании, которая создала эту игру, он боится потерять деньги и борется против «очеловечения» героя, на чьей стороне многие, в том числе создатели игры, которую когда-то фактически украл босс, и начинается сражение героя и его создателей с их хозяином.
В этом неожиданно очень добром, иногда кажущемся наивным фильме есть и юмор, и социальный заряд, и сатира. Обличается запрограммированность американского общества и всего западного мира, подчинённость раз и навсегда кем-то неизвестно зачем установленным правилам и стандартам, капиталистическая эксплуатация.
В каком-то смысле этот диснеевский фильм – бунт на корабле «фабрики грёз», и что удивительно, бунтарь побеждает и в фильме, и в прокате.
Александр Кондрашов