Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 июня 2023 г.
Искусство Культура

Восторг!

Новая версия «Весёлой вдовы» Франца Легара в Московском театре оперетты

29 июня 2023
Премьера удалась! Фото: Московский театр оперетты

Шедевр неовенского классика желанен во всём мире во все времена. Более столетия непрерывного проката не исчерпали потребности ставить и пересматривать «Весёлую вдову». Новое поколение творцов именно пересматривает, что было ясно для всех, знакомых с творчеством молодого, но именитого режиссёра Алексея Франдетти и драматурга Константина Рубинского. К счастью, они пересматривают в стенах Московского театра оперетты, который бы не позволил никому – ни именитым, ни шумным, ни актуальным, ни молодым, ни старым – быть неуважительным к его традиционному, выстраданному, много раз исполненному материалу. Наоборот, он всегда приподнимает и масштабирует входящие к нему замыслы. А в данном случае вся музыкально-артистическая и постановочная мощь этого театра работала на программное обновление собственной мифологии. «Весёлая вдова» в её нынешней версии представляет собой предельно обдуманный, ювелирно выделанный и, главное, эстетически совершенный парафраз легаровской оперетты. Последнее обстоятельство примиряет даже традиционалистов (таких, как автор этих строк), поскольку именно высокий исполнительский класс и почти «цифровое» студийное звучание партитуры под управлением дирижёра Константина Хватынца оставляет первенство за Легаром, его боговдохновенными мелодиями, утверждает их высокими универсалиями Жизни Человека.

Базовый сюжет «Весёлой вдовы» разыгран на съёмочной площадке Голливуда, где экранизируется «старая добрая оперетта», и старик Легар звонит из Вены, интересуется, как движется дело. События оперетты накладываются на «текущую» ситуацию личных взаимоотношений героев фильма. Пережитый ими в юности роман, расставание и новое сближение в обстановке, когда пьеса и музыка как бы сами провоцируют их начать всё сначала. Мало бы стоил сам по себе этот постановочный ход, не раз использованный, в том числе в музыкальном театре (мюзикл «Целуй меня, Кэт»), кабы не интеллектуализм и вкус постановщиков, понявших изначально ценности этого сочинения как базовые. А также то обстоятельство, что в общем-то «Весёлая вдова» не нуждается в грубой актуализации, крикливой и эпатажной. Она нуждается в нашем вечном восхищении, в том, чтобы с ней обращались как с драгоценностью, всякий раз поворачивая бесчисленными гранями смысла.

Сцена из спектакля. Дэниэл Даймонд (Иван Викулов) и Габриэлла Гловер (Анна Золотова) / Анастасии Фолманис

Это понято всеми участниками премьеры: художником Максимом Обрезковым, художником по костюмам Викторией Севрюковой, балетмейстером Ириной Кошуба и, конечно, актёрским ансамблем – Анной Золотовой и Ольгой Козловой (Габриэлла Гловер), Иваном Викуловым, Павлом Ивановым и Максимом Катыревым (Дэниэл Даймонд), Ольгой Белохвостовой и Юлией Гончаровой (Валенсия Зепп), Александром Бабиком и Николаем Семёновым (Росс Кэмил) – и всеми, всеми от мала до велика участниками (их более 50), вызвавшими подлинный восторг зала.

Тэги: Театр Московский театр оперетты
Обсудить в группе Telegram

Александр Колесников

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Театральное дело Романа Акимова

    14.04.2025
  • Не убивайте ангела в себе

    06.11.2024
  • ГАБТовские «Байки» для детей и взрослых

    19.10.2024
  • Принято «большинством голосов»

    17.10.2024
  • Фестиваль «Музыкальное сердце театра»

    19.09.2024
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Ёлки-палки и просто сказка

    143 голосов
  • От Ёжика до катарсиса

    101 голосов
  • Она умерла от любви...

    101 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS