Вадим Пересветов. Мне.ги. – Издательские решения, 2020. – 81 с.
Имя Вадима Пересветова в основном известно по обучающей литературе. Книги «Журналистика FULL» и «Журналистика: секреты успеха» стали отличными проводниками в профессию для многих из тех, кто хотел попробовать в ней свои силы, и своеобразным самоучителем для тех, кто решил освоить её самостоятельно.
«Мне.ги» – это уже художественная литература, современная проза, ограниченная возрастным цензом. Ну любит автор крепкое слово и пользуется им умело и к месту. А как же иначе, если речь в книге не только о хорошо знакомых сверстникам автора 80-х, но и о Советской армии тех лет, в которой свирепствовала махровая дедовщина. А у главного героя ещё была и сверхзадача: в условиях, когда было бы за что, вообще убили, – окончить два курса Института иностранных языков, и желательно, чтобы об этом никто не знал. «Я давно хотел написать книгу об армии, – говорит автор, – но появился «Стройбат» Сергея Каледина. Что я мог ещё добавить к этому произведению? Но именно уникальность собственной ситуации со временем заставила вытащить из памяти всё, что было, не преувеличивая и не сгущая краски».
Отсюда и чёрно-белое оформление обложки, которая на первый взгляд не имеет логической связи с названием. Но это только на первый. На оригинальной фотографии Сергея Щербакова из его монгольской серии кочевник на склоне дня мчится верхом на коне, чтобы успеть донести важную весть. Кочевник – Монгол Шуудан – Почта – Мне.ги! То есть, по сути, «письма к себе», но «Мне. ги» точнее и понятнее для читателей нового поколения. Автор не заигрывает с ними, а учитывает особенности восприятия текста, который должен быть «чуть длиннее журнальной статьи». Скромные объёмные рамки были заданы гениальным Милорадом Павичем, который также прогнозировал в недалёком будущем и отсутствие самих читателей.
Несмотря на малый объём, «Мне.ru» – это целый кладезь историй, прекрасно передающих атмосферу 80-х, любопытные и необычные персонажи, среди которых, разумеется, и сам автор, его простой, но вместе с тем ёмкий и образный язык. Ощущение, что просто сидишь на кухне со старым знакомым, пьёшь чай и слушаешь, что произошло за те годы, что ты с ним не виделся.
Алексей Любимов