Президент РФ снижает градус антироссийской истерии
На состоявшейся 15 июня «Прямой линии» с Владимиром Путиным основной темой его разговора с людьми стали сложные социально-экономические проблемы России, вопросы внутренней политики. Часто заходила речь об эффективности работы в регионах. Но граждан волнуют не только дороги, зарплаты, жильё или медобслуживание. Задавались вопросы и по внешней политике.
Если анализировать выступления Владимира Путина последнего времени, начиная с пресс-конференции на Петербургском международном экономическом форуме, то можно заметить, что глава государства будто бы итожит сложный период формирования новой внешнеполитической платформы России в сильно изменившейся после выборов президента США международной обстановке. На «Прямой линии» Путин фактически «отшлифовал» наиболее обсуждаемые аспекты новой российской международной концепции.
В принципе позиция РФ по ключевым внешнеполитическим вопросам, которые окажутся в повестке июльской встречи Путина и Трампа, уже доведена до российской и международной общественности. Благодаря запущенному в США на кабельном канале Showtime политико-документальному сериалу Оливера Стоуна о президенте России американский политический класс получил возможность, как говорится, «из первых рук», а не из интерпретаций CNN, получить представление о российских взглядах на злободневные вопросы.
Касаясь взаимоотношений между Москвой и Вашингтоном, президент России отмечает, что «фундамент взаимного сотрудничества разрушен» и сами отношения находятся на «низшей точке со времён холодной войны» (Санкт-Петербург). Основываясь на оценках Путина, можно говорить, что в настоящее время усилиями влиятельной части американского истеблишмента диалог между двумя самыми мощными ядерными державами предельно затруднён.
Глава российского государства подчеркнул, что в основе столь критично сложившихся отношений между РФ и США лежит раскол американских элит, использующих фактор России как оружие для внутриполитической борьбы.
Наш президент напоминает американскому политическому классу, забывшему опыт Карибского кризиса, об угрозе ядерного конфликта. Очевидно, что перспектива глобальной дестабилизации стала заложницей схватки между конкурентами за власть в США.
В то же время демонизация России, включая обвинения Москвы во вмешательстве в президентские выборы 2016 года, объективно снижает возможности даже для дипломатического диалога.
Учитывая, что повестка российско-американской встречи в общих чертах сформирована, Путин в последние недели пытается снизить накал охватившей Вашингтон, а следом за ним и весь западный мир антироссийской истерии.
В канун намеченного разговора президентов США и Украины Владимир Путин, предвидя попытки Киева добиться от Вашингтона поддержки в своём противостоянии с Москвой, отметил, что «мы готовы к конструктивному диалогу с США…» по урегулированию ситуации на Украине. И заранее предложил Вашингтону не разворачивать на июльской встрече конфронтацию по этой тематике.
В итоге на «Прямой линии» Путин, несмотря на то что 14 июня 2017 года сенат США уже проголосовал за одобрение законопроекта о новых санкциях против России, заявил, что «мы не считаем Америку своим врагом». Тем самым он предлагает Трампу открытый обмен мнениями по злободневным проблемам современного мира.