В этом романе отражены неразбериха в душах людей и мучительные поиски истинного пути на фоне бурных событий постперестроечных лет. Жанр откровенно синтетический: религиозно-притчевые моменты соседствуют с юмористически-мистическими, бытовые зарисовки из провинциальной жизни переплетаются со шпионским боевиком. Недостатком можно назвать то, что все эти фрагменты существуют сами по себе, и основной идеи романа – духовного возрождения России – недостаточно, чтобы спаять их в единое целое. Похихикав над сборищем призраков в краеведческом музее и новым памятником на главной площади городка – железной головой, в которой «черти воют» (на самом деле скульптор-алкоголик-авангардист схалтурил, швы не заварил как следует, поэтому в них завывает ветер), – читатель может не успеть перестроиться на возвышенный лад тех эпизодов, где главный герой, парализованный «афганец» на инвалидной коляске, отправляется в паломничество. Помимо этого надо следить за судьбой офицера английской разведки, коему на почве супружеских неприятностей, то бишь шашней его жены с его же начальником, стало очень обидно служить королеве, и решил он задружиться с нашими. А моменты, когда злые буржуины на секретных совещаниях сговариваются, как вернее погубить Русь православную, выдержаны в откровенно публицистическом стиле. Строго говоря, такая кусочность отчасти оправдана местом и временем действия романа, ведь для смутных времён всегда характерна причудливая смесь высокого и низкого, духовного и плотского, смешного и трагического.