Пути русские. Россия: между Сциллой и Харибдой. – М.: ИП Бурина А.В. («Традиция»), 2011. – 296 с. – 1000 экз.
Российская Федерация в нынешних границах – инвалид холодной войны, считает автор. И дело не только в потере территорий и населения. Как известно, в разные периоды истории наша страна теряла и то, и другое в огромных количествах. Однако и после Смутного времени, и после сокративших едва ли не вполовину население России реформ Петра I русский народ оставался нравственно цельным, активным и пассионарным, что позволяло ему быстро восстанавливаться.
Теперь же ситуация иная. Вот как видит её Михеев: «… дело не в количестве населения, точнее, не только в нём. В своё время небольшое по численности Яицкое казачье войско держало под строгим русским контролем громадную территорию на юго-восточных рубежах России. Ещё в 19-м и даже в начале 20-го века один уральский или сибирский казак стоил роты и наводил страх на сотню вооружённых китайцев… Теперь потомки тех удальцов не смеют даже поднять голос против утеснений новых казахских баев, под которыми они оказались в результате распада СССР. А ведь времени прошло не так уж много, за такой срок пассионарность до нуля не падает. Значит, дело в банальной деморализации, которую и надо преодолевать. Иначе мы рискуем повторить судьбу античных римлян…»
Для возвращения главенствующих позиций на евразийском пространстве России необходима политика, отвечающая интересам сегодняшнего дня. Скажем, обратное присоединение среднеазиатских республик сегодня «…изменило бы национальный, этноконфессиональный и этнокультурный облик страны. Россия превратилась бы в государство без выраженной этнической и культурной доминанты…» По мнению автора, русским «необходимо уклоняться от объятий» утративших пассионарность народов в ближнем и дальнем зарубежье и «собирать свои русские камни». К последним относятся территории, которые веками осваивались русским этносом.