К моменту распада СССР технология приватизации была отработана на странах периферии мирового капитализма. Готовые схемы и рекомендации были привнесены извне. Очевидно, что приватизация проводилась отнюдь не в интересах широких слоёв населения, а в интересах будущих олигархов и иностранцев. Причём даже олигархи были ведомыми, выступая либо соучастниками приватизационных схем, либо транзитными собственниками.
Другое дело, что рекомендации западных экспертов упали на благодатную почву. Нашлось достаточно много людей, готовых поучаствовать в приватизации. В их числе были выходцы из разных слоёв общества: представители партийного и государственного аппарата управления, директора предприятий, подпольные советские капиталисты («теневики») и т.д. Всех их объединяло отсутствие нравственных ориентиров, готовность грабить свою Родину и продавать её богатства за границу. Среди этих людей было немало таких, кого у нас называют либералами.
Самые известные из них – Анатолий Чубайс и Егор Гайдар. В сфере экономики Гайдар, безусловно, являлся либералом. 2 января 1992 года он отпустил цены, сделав их свободными. В течение года они возросли в 26 раз. Денежные накопления, сделанные людьми в предыдущие годы и десятилетия, превратились в ничто. Поэтому нет никаких сомнений в том, что либерал Гайдар является одним из участников ограбления нашего народа. Ответственность за это ни с него лично, ни с его помощников и окружения снять не удастся. То же самое можно сказать и о Чубайсе, который отвечал за «распил» государственных активов.
Великим профессионалом называют и бывшего министра финансов Алексея Кудрина. Его заслугой считается то, что он не позволил разбазарить средства Стабилизационного фонда – валютные резервы, долговые бумаги американского казначейства. В действительности Кудрин завершил строительство механизма ограбления страны.
Россия, проиграв холодную войну, фактически стала выплачивать США репарации. Ими являются те самые валютные резервы, которые в виде беспроцентного кредита работали и до сих пор работают на американскую казну и на развитие экономики США. В этом смысле Кудрин является последовательным проводником интересов Вашингтона. Он сделал всё, чтобы деньги не шли народу и не шли на развитие национальной экономики.
Говорят, что либералов сегодня во власти почти не осталось, зато в ней много так называемых православных патриотов. Не верно ни то ни другое. Я не вижу во власти ни одного православного патриота. Их православие никак не материализуется в экономической политике. Ещё в ХIХ веке славянофилы и православные экономисты настаивали на том, что Россия – великая держава, которая может и должна быть самодостаточной. Если же она пойдёт на слишком тесные экономические связи с другими странами, то в итоге утратит сначала экономическую, а потом и политическую самостоятельность.
Что же касается утверждения об отсутствии во власти либералов, то и это не так. Премьер-министр России Дмитрий Медведев, безусловно, является носителем идей экономического либерализма. Он продолжает настаивать на проведении очередного тура приватизации того, что ещё не успели распилить. Медведев, в явном или неявном виде, продолжает поддерживать идеи МВФ о либерализации тарифов в секторе ЖКХ. Не без его участия Россию втянули в ВТО. А это значит, что цены на энергоносители внутри России будут повышены до уровня мировых. В этом смысле премьер-министр, а ранее президент РФ Медведев является ярчайшим представителем экономического либерализма.
Сегодня ни для кого не секрет, что все российские либералы повторяют то, что говорят консультанты МВФ. А те действуют в русле «вашингтонского консенсуса» – набора рекомендаций, которые должны выполнять страны, рассчитывающие на займы МВФ. В списке рекомендаций есть и приватизация, и либерализация цен, и отмена валютных ограничений, и участие в ВТО, и многое другое.
Приватизация всегда проводилась и проводится в интересах западного капитала. История с Ходорковским показала, что в приватизации по большому счёту участвовал не он. Ходорковский выступал лишь посредником. Конечным бенефициантом были Ротшильды. Та же самая история и с любым другим российским олигархом. На деле они являются транзитными фигурами.
Ничего другого, как защищаться от либералов с их вредоносными идеями, нам не остаётся. Представьте себе картину. Вы возвращаетесь в свой дом или на свою дачу и видите, что двери взломаны, а окна открыты. В доме хозяйничают неизвестные люди – копаются в холодильнике, перебирают вещи в шкафу, роются в письменном столе, в верхней одежде и обуви валяются на вашей кровати. Примерно так ведут себя российские либералы.
Чтобы снова начать жить нормально, первым делом надо всех их выгнать из дома и закрыть за ними двери и окна. Потом навести в доме порядок. А у нас вместо этого обсуждаются какие-то частные вопросы. Например, как сделать доступным кредит. Но для реального сектора экономики он никогда не будет доступным. То же самое можно сказать и о понижении ставки рефинансирования ЦБ. Это частные вопросы, которые бессмысленно обсуждать, не решив главных. Это всё равно как вместо того, чтобы выгнать незваных «гостей», ходить за ними с тряпкой и вытирать грязь. Вы будете этим заниматься до бесконечности.
Надо восстановить государственную монополию внешней торговли и государственную валютную монополию, сделать ЦБ России реальным Центральным банком, а не валютным управлением, обслуживающим американскую метрополию. И только после этого можно обсуждать детали. Вроде бы мы что-то делаем. В действительности теряем время. А с ним теряем экономику и страну.