Владимир Корш
25 октября — 17-ая годовщина со дня ухода из жизни выдающегося певца ХХ века, композитора, актера и настоящей легенды советской сцены — Муслима Магомедовича Магомаева (1942 — 2008). Несмотря на то, что певца нет с нами много лет, он по-прежнему остается легендой и кумиром, а его песни, на которых выросло не одно поколение, не теряют былой популярности. Ведь Магомаев — это не только человек, и не только певец. Магомаев — это эпоха, это символ эпохи. Его исключительный голос тронул сердца миллионов людей, а его талант навсегда изменил представление о популярной и оперной музыке, как в Советском Союзе, так и за рубежом.
Эта годовщина — не просто повод вспомнить Певца и Человека, но и возможность вновь окунуться, словно на машине времени, в прекрасный мир ЕГО музыки. Его голос, продолжает звучать! И самое приятное, что его прекрасные песни подхватывают, словно эстафетную палочку, молодые исполнители.
Исполнителей песен Муслима Магомедовича немного. Но вот еще одно имя — Александр Бокарев, солист Центра оперного пения Галины Вишневской. Начинающий молодой певец продолжил традиции Магомаева: оперный певец по образованию, он филигранно балансирует между классическими ариями и эстрадной песней, как это делал и сам Мастер. Более того, он принял участие в большой театрально-музыкальной программе в культурном центре им. И. Кобзона, посвященной еще одной выдающейся личности ХХ века — Екатерине Фурцевой, министру культуры СССР. Александр не только спел лучшие и любимые хиты Магомаева, но и исполнил драматическую роль… конечно же, самого Магомаева! Изумрудный пиджак современного Магомаева — кстати, тренд сезона 2025 года — тонко подчеркнул элегантность и стремление следовать моде, как самого исполнителя, так и того, кого он так ярко воплотил на сцене. Новая сцена-новелла была написана специально для Александра и вошла в уже популярный авторский спектакль «Екатерина Третья» независимого театра «Шанс» под руководством Аллы Соколовой.
Стоит сказать, Фурцева очень любила Магомаева как сына, всячески его поддерживала, называя его «моим мальчиком». Да и прошлое у них было одно на двоих: город Вышний Волочек. Это родина Фурцевой и дорогой город детства Магомаева — здесь он прожил с матерью 4 года, здесь он начал обучаться музыки и пению.
Поддержала Магомаева-Бокарева и его партнерша по сцене, актриса театра и кино Ольга Чижик, которая очень четко и тонко воплотила госпожу Министра и периодически пускалась в пляс не только под зажигательные магомаевские хиты, исполненные с академическим оркестром русских народных инструментов радио и тлевидения (дирижер Александр Лисовец), но даже под барочную музыку, исполненную певцом акапелла. Невозможно было устоять перед обаянием «лучшего баритона Советского Союза»!
Уверен, где-то там, высоко на облачке, Муслим Магомедович обаятельно улыбнулся своей незабываемой горячо любимой всеми улыбкой! Ну, а нам стоит ожидать обновленного спектакля Алла Соколовой «Екатерина Третья».