В прошедшие выходные в столичном Музее Победы на Поклонной горе открылась волонтёрская точка в рамках проекта «Великие имена России». Теперь посетители музея могут голосовать здесь за имена легендарных исторических личностей, которые добавят к названиям московских аэропортов.
– Этот проект позволяет россиянам больше узнать о настоящих, не титульных героях, и, я думаю, Музей Победы, рассказывающий о героических страницах истории нашей страны, – подходящее место для пункта голосования, – подчеркнул руководитель Московского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» Иван Кулаков. Как сообщила пресс-служба музея, волонтёры предложат гостям заполнить анкеты для голосования и сделать выбор по принципу «один человек – один аэропорт – одно имя». Таким образом, любой желающий сможет проголосовать только за один аэропорт из списка и выбрать для него одно имя. И не исключено, что «голос единицы» будет не «тоньше писка», а окажется решающим. Потому что процесс голосования уже выходит на финишную прямую, а виртуальная борьба между «кандидатами» идёт нешуточная. Ведь переименование вещь серьёзная, дань выдающимся людям нашего государства. Фамилии победителей продолжат жить в названиях воздушных гаваней и станут путешествовать вместе с авиапассажирами по всему миру. И потом… если театр начинается в вешалки, то город, как правило, – с аэропорта.
Видимо, в самый последний момент определятся имена, которые добавятся к названиям воздушных транспортных узлов Шереметьево и Домодедово. По данным на середину дня 20 ноября, практически мизерным, менее тысячи единиц, был разрыв в количестве голосов, поданных за то, чтобы северная гавань столицы (Шереметьево) носила имена Туполева (около 7000 голосов) и Пушкина (почти 6000). Гораздо меньше людей проголосовало за Дмитрия Ивановича Менделеева, а память о маршале Рокоссовском набрала чуть более двух тысяч голосов.
– Если имя Александра Сергеевича Пушкина люди выберут для аэропорта Шереметьево – это будет совсем неплохо, будем надеяться, что так и будет, – заявил агентству городских новостей «Москва» директор Государственного музея А.С. Пушкина Евгений Богатырёв. – Тогда мы можем в нашем музее сделать презентацию победителей по итогам. Я думаю, всё возможно, на то мы и служим А. Пушкину, поддерживаем такие проекты.
По аэропорту Домодедово с заметным отрывом лидировало имя Ломоносова (более 10 тысяч голосов). Георгий Жуков набрал около 7000 баллов и почти вдвое опередил другого знаменитого полководца – Михаила Кутузова. За политика Евгения Примакова проголосовало чуть более двух тысяч человек.
На выборах, конечно, порой случаются чудеса, но с большой долей вероятности можно предположить, что к названию международного московского аэропорта Внуково добавится имя гениального Главного конструктора космической отрасли СССР – Сергея Королёва. Своих конкурентов – Туполева и Циолковского, – также имевших непосредственное отношение к небу и полётам, он опережал более чем в два раза (за Королёва, по данным на 20 ноября, проголосовало почти 16 тысяч человек).
Виталий Веселовский
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Анатолий Колпакчи, ветеран лётного состава аэропорта Шереметьево
– Проект «Великие имена» по-своему неплох. Мне довелось побывать в огромном количестве аэропортов всего мира, и мы, лётчики, конечно, ассоциируем любую воздушную гавань прежде всего с названием города. Исключение составляли разве что московские аэропорты с собственными названиями или ленинградское Пулково. А вот пассажирам, конечно, интереснее слышать имя в названии города. «Наш самолёт приземлился в аэропорту «Гагарин» города Саратова», – согласитесь, это звучит. Когда стюардесса объявляла во время моих рейсов, что мы совершили посадку в аэропорту «Шарль де Голль», честное слово, возникало желание побольше узнать об этом французском лидере.
Что касается московских аэропортов, то по Шереметьево я голосую за имя Туполева, человека, имеющего непосредственное отношение к авиации. На мой взгляд, это правильно. Как говорится, каждой отрасли – своего героя. Я, конечно, не против Пушкина, но в моём личном восприятии он больше ассоциируется с Санкт-Петербургом. Главное же, что московские аэропорты не только получат имена великих людей, но и сохранят свои исторические названия. От них нельзя отказываться. Это история, топонимика, давний коммерческий бренд в конце концов.
Фёдор Вычеров, студент:
– Имя аэропорта, на мой взгляд, должно отражать территориальную легенду. Вспоминаю фразу актёра Евгения Миронова из фильма «Время первых»: «Село Листвянка, Кемеровская область». И становится понятно, почему кемеровский аэропорт носит имя сыгранного им космонавта Алексея Леонова. Наверное, той же самой логикой руководствовались и в Барнауле, увековечив в названии аэропорта имя Германа Титова. Он местный уроженец, легенда своего края.
По московским аэропортам я бы проголосовал за Ломоносова. Да, он родом из Холмогор, но Московский государственный университет, носящий его имя, – яркий и понятный символ города. Знаменитый московский вуз знают во всём мире, поэтому если имя Ломоносова присоединится к названию аэропорта Домодедово, это будет вполне оправданно.