Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 января 2014 г.
Искусство

Всё лучшее – деточкам

15 января 2014

Вот и совершился очередной запуск современной российской детской сказки! На сей раз сценаристом выступила популярная писательница Анна Старобинец, автором текстов песен – Вера Полозкова… а российское детское кино всё никак не взлетит. Фильм «Страна хороших деточек», стоивший три с половиной миллиона долларов и снятый при поддержке Министерства культуры РФ, имеет все шансы прокатиться так же беспощадно плохо, как снятая за те же деньги и при той же поддержке инфернальная «Сказка. Есть».

Радоваться тут нечему. «Страна хороших деточек», в отличие от сказки-предшественницы, сделана по внятным лекалам, в ней нет ни совсем уж смехотворных сюжетных несуразностей, ни жутких сценических решений, похожих на галлюцинации. Это кино хотя бы можно обсуждать. Если присмотреться, видно, что оно имеет некоторое сходство с достопамятной советской сказкой «Королевство кривых зеркал». В советском фильме есть девочка Оля, которая плохо себя ведёт, попадает в загадочную, несправедливо устроенную страну и возвращается оттуда, совершив немало славных дел и научившись уму-разуму. В современном фильме есть девочка Саша (того же возраста, что и Оля), которая плохо себя ведёт, попадает в загадочную, несправедливо устроенную страну и… на этом сходство заканчивается. Дело в том, что по сюжету не предполагается, что Саша должна научиться уму-разуму. Главное – показать: хорошие деточки – затюканные, лишённые памяти, эгоистичные, жестокие существа. Они – вы подумайте! – вынуждены есть только полезную пищу. Они ходят строем и делают зарядку, занимаются физическим трудом… а ведь это всё очень неприятно. Неслучайно у них такие деспотические и ханжеские замашки. Хорошие деточки – это нехорошо. Запомнили?

Раньше всё было по-другому – так, как и должно быть у деточек. Они целыми днями веселились, ели мороженое и катались на каруселях. А теперь их страну захватил Злодей, и надо всех спасать. Спасать в основном будет не Саша, а её четвероногие друзья: кот и пёс. Что же взрослые? Они все либо бесцветные статисты, либо злодеи. В лучшем случае взрослый – это боязливый «плохой дядька», который немотивированно утрачивает и вновь обретает способность вершить доброе колдунство. Девочку Сашу банально некому учить уму-разуму. Да и не надо. Ведь самое главное – не лишать детей детства, не ходить строем, и создатели фильма постарались показать, какой именно строй имеется в виду. Песня главзлодея «Над нашей милой родиной летит курантов звон», обрывки воспоминаний о несчастном казарменном детстве должны уничтожить последние сомнения, что главное в жизни – это отсутствие принуждения и Макдоналдс. Вот и царство всего плохого рухнуло, как только удалось запустить аттракцион. Теперь можно снова веселиться и забыть про то, что такое половая щётка. И, конечно, это добрая сказка. Вон сколько в финале показывают детского смеха!..

Увы, но глобальность замысла только вредит современному российскому детскому кино. Когда незамысловатую сказочку превращают в обличение тоталитаризма, не выходит ни тоталитаризма, ни морали, а одна ерунда. Казалось бы: с тем, что здоровое питание и физические упражнения полезнее, чем пирожные и леность, как-то даже неловко спорить. С тем, что у детей должно быть детство, – тоже. Но в «Стране хороших деточек» дети не умеют и не учатся сочетать подвижность и дисциплину, здравый смысл и фантазию. Здесь либо одно – либо другое.

И, может быть, поэтому дети-актёры так посредственно, так вымученно играют.


Тэги: Детское кино
Обсудить в группе Telegram

Татьяна Шабаева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS