Мы возмущаемся, когда русскую историю фальсифицируют иностранцы, когда враги поливают грязью наши национальные святыни. Но какое историческое кино снимает российское ТВ?
После отвратительной фальсификации жизни Пушкина в «Натали и Александре» на Первом канале эстафету принял «Александр I» на «России 1». Эти сериалы объединяет участие в них продюсера Александра Акопова и сценаристки Елены Лисасиной, они, видимо, и привнесли из «Натали...» в «Александра I» мотивы венценосного сводничества.
Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, интригуя против собственного сына и его жены, подсовывает Александру Марию Нарышкину в качестве любовницы (на самом деле, разумеется, она была против внебрачной связи сына). Почему названные кинематографисты так любят грязь? Она приносит рейтинг? До этого они подсунули и Павлу I в качестве любовницы придуманную ими британскую агентку француженку Готье. Но как бы очаровательна в роли коварной соблазнительницы ни была Анна Снаткина, у Павла всё же была совсем другая Анна – Гагарина, и в политику она не лезла.
Также герцог Энгиенский в России никогда (!) не был и не мог наставить рога Константину, и пьяный Константин не гонялся с пистолетом по Царскому Селу за женой и не стрелял в неё, скрывавшуюся за статуями.
Заговор и убийство Павла I пошагово описаны историками, поставлены выдающиеся спектакли и фильмы. Поведение всех участников переворота хорошо известно: Александр после убийства вышел к гвардии, сказал знаменитое «Всё при мне будет как при бабушке», и в тот же день издал манифест о восшествии на престол. Никаких попыток передачи власти ни братьям, ни матери, как в сериале, не было!
Также придуманы амурные подкаты к супруге императора «реформатора» Адама Чарторыйского, да практически всё в сериале придумано, однако нет ключевой фигуры реформ Александра I – Михаила Сперанского.
Рассказ о «днях Александровых прекрасного начала» превратился в мерзковатый дамский комплот, где при инфантильном закомплексованном императоре заправляют придворные дряни.
История России опошляется. Как это остановить?