Возможно, не все осознают, что, приняв в свои объятия непотопляемый авианосец Крым, Россия стала другой, окончательно вернувшись на вековую, предначертанную великим прошлым историческую стезю. По-горчаковски восстановила севастопольскую справедливость, прочно закрепилась в Причерноморье, стратегически обесценила любые старания НАТО продвинуться на восток или окружить нас частоколом системы ПРО. Эти новые геополитические реалии дополнились газовым контрактом с Китаем – сделкой, которую попросту нелепо числить исключительно по экономическому ведомству, ибо она в корне изменила перспективы отношений России с Европой и США, устранив угрозу санкционного шантажа, сорвав умысел удушить Россию её же собственным газом, прекратив покупать его. Если же вдобавок учесть, что начали подавать признаки жизни наши аграрии – «ножки Буша» теперь в дефиците! – то настаёт время говорить о самодостаточности России.
Как тут не вспомнить о многострадальной Украине. Не для удручающего подсчёта её бед, а в сопоставлении с Россией по части тенденций исторического развития. Вокруг Незалежной сегодня бушуют геополитические страсти, в которые вовлечена и Россия. Но радует и внушает оптимизм то наиважнейшее обстоятельство, что страна наша, находясь ныне в эпицентре евро-атлантических борений, не тратит на них свою национальную энергию, не отвлекается от решения насущных задач – будь то строительство космодрома «Восточный», новое освоение Арктики или переустройство благодатного Крыма. В русском повседневном обиходе это и называется – всё путём!
Кстати, Крым в очередной раз особо отличился в нашей истории. США двадцать лет разжигали на Украине костры антироссийских настроений, пять миллиардов долларов – это только по официальным данным! – вбухали в «спички», а Россия, по словам, кажется, Черчилля, мигом принялась «таскать каштаны из огня»: без единого выстрела вернула Крым, сразу приступив к его реконструкции.
Но вот забавная странность: каждый новый успех России сопровождается заунывными причитаниями той когорты оппозиционных деятелей, которые раньше стояли у руля, доведя страну до экономического упадка, дефолта и прочих бед, а сегодня, оставшись не у дел, стремятся напомнить о себе удалой критикой всего и вся, что происходит в стране, предсказывая её неминучее падение в историческую бездну. Уж как они изгалялись в преддверии зимней Олимпиады, пророча её крах, а сочинские Игры признаны лучшими в истории. Как иронизировали над испытательными полётами «Суперджета», который ныне покупают многие страны. Теперь вот, явно подыгрывая западной антироссийской пропаганде, не устают бессовестно вещать о том, что воссоединение с Крымом разорит Россию, а газовый контракт с Китаем не просто убыточен, но и расточителен, а потому не нужен.
Дискутировать с этой публикой, чьи мнения не впервые удивительным образом совпадают с корыстной, беспринципной позицией западных СМИ и которая нашла приют на сайте «Эхо Москвы», не имеет смысла, ибо её оценки из категории предусмотрительных мнений, побуждающих к осмыслению, уже перешли в разряд забавных камланий, вызывающих своим однообразием тоскливую зевоту. Ведь за последние годы слишком уж много их удручающих предсказаний было опровергнуто ходом российских дел.
Впрочем, одно из пророчеств – в качестве весьма показательного примера – всё же приведу, поскольку принадлежит оно писателю, претендующему на роль некоего оппозиционного гуру и продолжающему с завидным постоянством «пудрить мозги» читателям своими глубокомысленными, хотя и абсолютно лишёнными практического смысла (а порой и смысла вообще!) политико-нравственными сентенциями.
19 января 2012 года, выступая на радио «Свобода», Б. Акунин побожился: «Ей-богу, у меня твёрдое ощущение, что историческое время Владимира Путина заканчивается». Разумеется, любой человек может ошибиться в своих прогнозах. Но после такого рода провальных суждений на злобу тех остросюжетных предвыборных дней вправе ли наш авгур оставаться «иконой оппозиционного стиля», «белоленточной совестью», как его именуют иные почитатели? И главное: в какой мере серьёзны исторические осмысления писателя Акунина? Не замешаны ли и они на сиюминутной конъюнктуре?
Дело-то, разумеется, не в Акунине, чьё громкое в прошлом писательское имя уже только эхом звучит на одноимённом радио. Дело – в негодном качестве прогнозов, почему-то обязательно катастрофических, которыми неугомонно потчуют нас те, кто недобросовестно эксплуатирует свою былую известность, чтобы попытаться испортить настроение соотечественникам, а заодно напомнить им о своём существовании.
Впрочем, пусть говорят. Мне уже приходилось упоминать о том, что со стороны общества внимания к их тенденциозным оценкам, которые с завидным постоянством опровергает жизнь, всё меньше. Потому что при всех федеральных зигзагах и местных лабиринтах нашей непростой жизни по крупному-то счёту в России сегодня – всё путём!