С 1 по 6 июня на сцене Театра им. А.С. Пушкина пройдёт VII Московский международный фестиваль современного танца «Рампа Москвы». Его организовывает, как и предыдущие шесть, «Балет «Москва» Николая Басина.
На фестивалях зрителей обычно привлекает разнообразие коллективов, жанров, артистов, а также знакомство с чем-то новым, доселе тебе неизвестным. Нынешняя «Рампа Москвы» вполне удовлетворяет этим требованиям и пристрастиям. Начнём с того, что большинство танцевальных коллективов москвичи увидят впервые. Ведь только «Фичо балет» из Словении побывал здесь дважды и сумел произвести впечатление как на критику, так и на фестивальную публику. Его первый спектакль «1:0», в котором классический и современный танец удачно соединились с элементами футбола, открыл нам двух замечательных танцовщиков – Горана Богдановски и Деяна Срхоя. Именно они в 2001 году покинули Национальный театр оперы и балета, чтобы попытаться создать новое направление в стиле Contemporary dance. А их второй приезд на «Рампу Москвы» ознаменовался спектаклем «Confidance», где эти же молодые ребята вместе со зрителями размышляли о жизни, чувствовали её, наслаждались ею. Сегодня моноспектакль театра «Фичо балет» расскажет о судьбе одного человека, которая связана со всеми нами, с историей каждого из нас. Его название «Иван».
Туринский театр балета из Италии представит на фестивале спектакль «Трилогия», в котором его основатель и хореограф Лоредана Фурно видит драму жизни. И хотя сама она – прима-балерина Театра Реджио, её волнует драматическое искусство, которое она обрамляет прекрасной и очень оригинальной музыкой. В её хореографической палитре шекспировские страсти – «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», «Антоний и Клеопатра».
История украинской компании Black O!Range очень короткая и простая. Её создатель Антон Овчинников собрал любимых танцовщиков, экспериментирующих в стиле Contemporary dance, пять лет назад и предложил продолжить поиски вместе. Их первой большой работой после множества оригинальных, но отдельных номеров стал спектакль «Синдром параллельности». Он поставлен по мотивам рассказа Габриэля Гарсиа Маркеса «Глаза голубой собаки» и будет представлен зрителям «Рампы Москвы».
Сразу два венгерских театра приезжают на фестиваль, чтобы продемонстрировать своё искусство. Это прежде всего Будапештский театр танца, о котором впервые серьёзно заговорили в начале 90-х. Стиль, в котором работает этот коллектив, можно охарактеризовать как европейский модерн, а его спектакли объединяют и неоклассические постановки, и поиски в направлении Contemporary dance. Последняя работа театра под названием «Время» приглашает не только к современному зрелищу, отражающему жизнь, но и к размышлению об этой жизни.
Второй венгерский коллектив – Театр Балета города Пёч – весьма своеобразен. Правда, его история довольно давняя, ей скоро исполнится 50 лет, зато его хореографы всегда были экспериментаторами. Зрители «Рампы Москвы» смогут в этом убедиться, увидев спектакль «Я не сдаюсь», который увлекает любовной историей и новыми хореографическими изысками.
Австрийская компания Эдитты Браун призывает уйти от разочарования в окружающей жизни. Её постановки полны юмора и доброжелательности. Об этом и многом другом её спектакль «Luvos vol. 2», где публика фестиваля ощутит прекрасное единение танцоров, музыкантов и художников, способных подарить своим творчеством истинную радость бытия.
«Балет «Москва» Николая Басина подготовил к фестивалю сразу три премьеры. Это «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского в постановке Ларисы Александровой, новый балет Никиты Дмитриевского «Terraclinium» и философская притча «Иудифь» хореографа Эдвальда Смирнова. Надо надеяться, что и они, и все спектакли гостей фестиваля дадут представление о тех разнообразных поисках, что ведутся в области современного танца. Ведь любое искусство живо, пока оно движется вперёд, несмотря ни на что.