Зрелище чужого счастья – прекрасное зрелище. Мне пишут письма читатели, что само по себе замечательно. Письма часто исповедальные. Вот это письмо – от Александра Кустарёва из города Вязьмы Смоленской области – светится счастьем. Пусть и вас согреют эти строки.
«Здравствуйте! Расскажу свою историю, вдруг она пригодится вам в журналистской работе.
Заехал ко мне как-то друг. Лет 20 не виделись. Удивляется: «У тебя, Саня, шестеро детей. Все ладные, но на вас с Верой не похожие…». Да, дети все наши. Трое – мои, трое – Верины. Первую мою жену тоже Верой звали. 15 лет душа в душу жили. Всё ладилось – и на работе, и дома. Но Вера заболела. Ночи просиживал возле неё, думал, с ума сойду от горя. Когда Веры не стало, сломался я. Запил. Приду домой, увижу сирот своих, обниму всех разом. Плачу пьяными слезами…
Попал в аварию. Через неделю пришёл в сознание. Господи! Где же дети?! Медсестра успокаивает: «Не волнуйся. Детишки у соседки живут. Женщина порядочная, за детьми присматривает. Да и к тебе не раз приходила, справлялась о здоровье...»
Так я узнал свою вторую Веру. Прежде-то каждый день мимолётно встречались, а тут всё по-другому повернулось. Пролежал в больнице два месяца. Вера каждый день меня навещала и детей моих приводила. А однажды пришла и со своими детьми. У Веры тоже жизнь непростая, рано овдовела. Осталась с тремя детьми. А она ещё и моих обогрела…
После того как выписался из больницы, мы с Верой как родные стали. Она частенько к нам заходила – обед приготовит, детей приласкает… Я ей дров заготовил, дом отремонтировал. Детишки наши до того сдружились, что и ночевали друг у друга по очереди. Соседи присматривались к нам, советовали: «Вы бы уж сходились. Горе ваше в счастье переросло».
Долго не решался сделать Вере предложение – ещё не зажила рана утраты. Не боялся, что мачеху в дом приведу, куда там – Вера давно моим детям вместо матери стала. Не хотел предавать память о моей первой Вере.
Как-то ребятишки сели за стол и говорят мне: «Папка, давай с тётей Верой жить вместе». Так тому и быть. Первую супругу свою помню. Но и вторую Веру полюбил всем сердцем».
...Что тут добавишь? Живые должны жить. И по возможности счастливо. Наверное, любовь и есть цель жизни двоих – мужчины и женщины. Ничего лучшего не придумано за всю историю человечества. В нашей истории любовь переплавила горе в счастье. Потому что любовь – это поступок. Часто простой, как корка хлеба.