Сегодня после работы вышел на улицу: гроза! Прохожие навстречу – в три погибели. Кто коротеньким воротником куцей куртчонки прикрыться от непогоды пытается, кто в капюшон забрался – и сам чёрт ему не страшен.
Машины гудят, сигналят, рычат, тормозами повизгивают – ни дать ни взять обезумевший табун многотысячных лошадиных сил! И летят из-под шуршащих шин грязные брызги, словно водительская месть за все тяжкие пешеходовы грехи: за то, что на пыльных капотах пишут, за то, что тянутся еле-еле, дорогу переходя, на «зебрах» наглеют – право своё приоритетное реализовать пытаются, из-за троллейбусов-автобусов неожиданно появляются…
Да мало ли, за что?!
Смотришь на эту картинку, и мысли водительские на расстоянии без труда читаются.
Вот, например, парочка, укрывшись одним плащом, по тротуару семенит, а мимо «крутизна» этакая БМВшная шуршит со всей дури, только что асфальт не протирает… И по луже!.. Что в обнимку идёте – млеете?! А заполучите-ка порцию грязной жижи, плотной очередью по каплям отсортированную! Ха-ха! В химчистке теперь миловаться будете! И понёсся дальше, не сбавляя хода, не пытаясь остановиться, загладить неловкость… Да какая «неловкость»?! О чём это я?! Норма! Для того, за рулём, ЭТО – НОРМА!!!
Следующий летит:
– А-а-а, вы, гражданочка, зонтиком прикрыться надеетесь?! Не выйдет! От душа из-под копыт моего красавца-«мерина» иначе как в скафандре не спасёшься!
Ещё пешеход – женщина средних лет. Её словно специально на этом участке поджидали:
– Ну, пеняй на себя, нарядная ты моя!
Ж-ж-жих… и сакраментальное: «Казё-ё-ёл!!!», – непривычным сопрано беспомощно летит вдогонку умчавшейся с беззвучным хохотом «тойоте»...
Гордые своей недосягаемостью иномарки хоть сбить и не сбили никого, но территорию от души «пометили»! Уважаемые (ведь кем-то они наверняка уважаемы?!) люди с менталитетом уличной шпаны удаль свою водительскую показали.
Гаишник?! Не государственное это дело – от грязных брызг прохожих оберегать. Нет такой строки в отчёте: «За испорченные вещи и дорожное хулиганство привлечено к ответственности столько-то разгильдяев», чего ж зря жезлом махать?