Начались продажи новой Lada Iskra. Канал "Автовод со стажем" решил разобраться, что выгоднее, покупка новой модели и поиск альтернативы на вторичке. Цены на Iskra стартуют от 1,249 млн рублей — за эти деньги вы получите базовую версию с двигателем 1,6 л (90 л.с.) и механической коробкой передач. На первый взгляд — очень неплохо. Теперь посмотрим, что есть на вторичном рынке.
Если хочется автомобиль, на котором можно спокойно проездить 5–6 лет без головной боли, смотрим Audi A4 . Кузов здесь — отдельная история: качественная оцинковка, хорошая антикоррозийная защита, прочный металл. За 1,2–1,3 млн рублей можно взять седан 2012–2013 годов выпуска. Для такой машины это не много — при аккуратной эксплуатации она спокойно «дотянет» ещё на 80–100 тысяч км.
Найти A4 в хорошем состоянии непросто: их не так много на вторичке, но время от времени они появляются в специализированных автосалонах. Подвеска у этих машин традиционно крепкая, а если машина не битая, она будет служить вам верой и правдой.
Если хочется чего-то более драйвового и статусного - тогда вам BMW 3-Series 2014 года. Правда, техника у БМВ сложнее, а значит, и ремонт обойдётся дороже, чем у Audi. Но если вы готовы к этому, то за те же деньги получите намного больше эмоций и престижа.
Еще есть Skoda Rapid 2012–2013 годов. Это машина от концерна VW, с хорошим качеством сборки, надёжными двигателями: 1,6 л без турбины или 1,4 л с турбонаддувом. Ресурс движков — до 280–300 тысяч км, так что даже с пробегом под 200 тысяч можно рассчитывать ещё на несколько лет спокойной эксплуатации. Но, как говорится, есть нюанс — коробка передач DSG. До 100 тысяч км она работает отлично, а дальше может потребоваться замена электронно-гидравлического блока. У многих владельцев после 150–180 тысяч км уже был капремонт. Поэтому при покупке обязательно проверяйте историю обслуживания и лучше — загляните с диагностикой на СТО. Кстати, некоторые владельцы вообще меняют DSG на механику: это проще и дешевле в долгосрочной перспективе. Ещё момент: Rapid требует качественного АИ-95. Если лить дешёвую, могут залечь кольца, начнётся повышенный расход масла, а оно тоже недешёвое. Определить проблему можно по сизому дыму из выхлопной трубы — кстати, это ещё один повод внимательно осмотреть авто перед покупкой.
Машин Kia Rio третьего поколения на вторичке огромное количество: возраст — до 10 лет, пробег — 120–130 тысяч км. "Выбирай - не хочу", как говориться. Двигатель 1,6 л и автомат машинки считаются очень надёжными. Еще из явных плюсов — дешёвые и доступные запчасти и простота ремонта. При грамотной эксплуатации можно рассчитывать ещё как минимум на 100 тысяч км или 5–6 лет без серьёзных вмешательств.
Logan - "непотопляемый", один из самых живучих автомобилей. Кузов устойчив к коррозии, ходовая — крепкая, а восьмиклапанный двигатель славится большим ресурсом. Правда, обслуживать его сложнее: нужно оригинальное масло, да и до некоторых узлов не так просто добраться. Интересно, что часто Logan продают не из-за поломок, а потому что владельцу надоел дизайн или он решил пересесть на китайский кроссовер. Так что технически машины зачастую в очень хорошем состоянии.
Правда, со всей вторичкой есть такой нюанс: многие бренды уже ушли из России и сервисное обслуживание таких машин прикрылось. Запчасти приходится искать через параллельный импорт, а это лишняя головная боль, цены и сроки доставки.
Ранее мы писали, как охлаждать салон правильно — гид по выживанию в жару без поломок
Фото: Freepik