Есть такая народная мудрость: работу, брошенную отцами, придётся доделывать детям. Разве не поразительно: немецкие прорывы сорок первого года фактически возвращают державу к рубежам Брестского мира, и с этого момента война для нас становится «народной и священной». Но ещё показательнее другое: русские люди, те самые, что после четырёхлетнего сидения в окопах бросили свои трёхлинейки ради мира, вынуждены повторить такую же страду войною друг против друга. Разве это не горький урок потомкам, желающим перенять опыт отцов?
Война против соотечественников ещё долгое время, по крайней мере в казачестве, называлась братской. Название это, приближающее нас к духовной сути, отметает миф о её классовом характере. Трещина прошла не по семьям даже, а по человеку. Вспомним, Григорий Мелехов не единожды оказывался то у красных, то у белых.
При этом, как бы сурово это ни прозвучало, братская война не самое страшное, что могло случиться с русским народом. Возможно, испытания этой войны и отодвинули на время «мировой пожар», в котором русскому народу была уготована роль вязанки дров.
Однако, чтобы не впадать в хамский грех и не искать соринок в глазах пращуров, оборотись каждый к собственному бревну. Оно, бревно большевизма, покалечило нас, живущих сегодня, ничуть не меньше, чем дедов и прадедов. Болезнь тем опаснее, что за это время большевизм успел перегнить в либерализм. Согласитесь, нужно иметь подлинно воспалённые мозги, чтобы в наше время проповедовать мировую революцию. Но именно это и происходит сегодня, когда Российскую (побережём слово «русскую») армию «затачивают» под структуры НАТО. Тот, кто не слышит за новым ладом всё той же старой песни, похоже, плотно заткнул уши.
Не следует ли из преподанных уроков, что мы, уважаемые современники, с нашей повреждённой волей ещё более нуждаемся в инструменте её выправления? Именно таким инструментом всегда была русская община, чей принцип единодушных (в отличие от принимаемых демократическим большинством) решений соответствует духовной перспективе православной иконы. С постепенной, начавшейся с семнадцатого века утраты такой перспективы и стали мы чересчур восприимчивы к глобальным «земным» проектам.
Восстановление принципа христианского служения на малом пространстве семьи и общины – это самый прямой (не говорю – лёгкий) путь к личному спасению. Жизнь на Руси всегда была подвигом стояния в Истине. Неотделимым – добавим – от подвига доверия к Промыслу Божьему.
, писатель
Код для вставки в блог или livejournal.com:
КОД ССЫЛКИ: |