Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 10 ноября 2020 г.
  4. № 45 (6760) (11.11.2020)
Литература

Высокие слова

10 ноября 2020

Премия «Поэзия» подвела итоги второго сезона.

Из 99 произведений премиального списка члены жюри выбрали стихотворение года. Им стало стихотворение Юлия Гуголева «Не дверцу шкафчика, но, в целом, Сандуны…» из сборника «Мы – другой». Традиционное по форме, обманчиво-простое по содержанию, оно с первых строк вовлекает читателя в свой неспешный ритм. И вот из-под детских воспоминаний о семейном походе в общественную баню проступают вечные экзистенциальные вопросы:

Но мы же тут не долго посидим…
Уйдём, как пар, рассеемся, как дым,
навеянный когда-то Сандунами.
И кочегара синяя рука
отправит в топку всё, что за века
намылось, напотело между нами.
Но это будет позже… А пока…

Особого внимания заслуживает текст, победивший в номинации «Поэтический перевод». Это новый перевод шедевра Райнера Марии Рильке «Реквием Вольфу графу фон Калькройту». Его автор, поэт и переводчик Алёша Прокопьев, проделал огромную работу, внимательно изучив и оригинал, и предыдущие переводы (в том числе на семинаре Библиотеки иностранной литературы «Синий всадник»), благодаря чему ему удалось сделать «Реквием…» понятным современному читателю и одновременно сохранить его неповторимое звучание:

Мы правда не встречались? Вот, начало
бывает тяжко, медлишь, переносишь
его, так сердцу тяжко от тебя. Но как
сказать «ты мёртв» о том, кто страстно сам
быть мёртв хотел. Пришло ли облегченье
от «больше-здесь-не-жить» или от смерти
как формы «быть» всё так же далеко?

В номинации «Критика» жюри отметило статью Валерия Шубинского «С любовью к высоким словам» (о книгах Виктора Кривулина и Олега Охапкина), опубликованную в «Новом мире».

Победители получат денежное вознаграждение: 300 000 рублей в номина ции «Стихотворение года» и 200 000 рублей в номинациях «Поэтический перевод» и «Критика» («Поэзия» – крупнейшая премия для поэтов в стране). Но в выигрыше остаётся вся литература: из огромного потока публикаций эксперты премии отобрали самые интересные, заслуживающие наибольшего внимания. И читающая публика получила живой и вдохновенный срез стихотворений, поэтических переводов и, что немаловажно, посвящённых современной поэзии критических материалов. Это большая ценность в сегодняшнем мире, где поэзия так часто остаётся на задворках… И конечно, колоссальная поддержка для самих поэтов.

С решением жюри можно соглашаться или не соглашаться, но ожесточённые споры вокруг премиального листа и итогов выявляют живой пульсирующий нерв литературного процесса. Поэтические тексты вызывают широкий общественный резонанс. Не это ли главная цель любой достойной премии?..

Тэги: Людмила Тарасова Премия Поэзия
Обсудить в группе Telegram

Людмила Тарасова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Заметки Сострадамуса

    17.08.2022
  • Светлый след земной

    06.07.2022
  • Сохранить и продолжить

    01.06.2022
  • Тысяча и одна встреча

    10.11.2021
  • Лауреаты «Поэзии» названы

    09.11.2021
  • Фантастика выживет

    31 голосов
  • Казань без казёнщины

    17 голосов
  • Сохранить и продолжить

    15 голосов
  • Сегодняшняя Ася

    11 голосов
  • Классик и его Надежда

    11 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS