Лица находившихся там людей были мрачны и насуплены. Алексей высмотрел наиболее скромного на вид паренька и поинтересовался, не могут ли тут подыскать ему какую-нибудь работу, чтобы не пропасть от безделья и безденежья.
– А по образованию ты кто? – спросил паренёк.
– Да никто. Я после школы на стройке некоторое время подсобником работал, пока не сократили.
– А охранником не пробовал?
– Пробовал. В кафешке, рядом с домом. Не берут. Диплом нужен. У нас, говорят, посудомойка и уборщица иняз окончили. У барменши Лёли – два высших образования. Управляющий – доктор экономических наук.
– Да-а-а, вряд ли что тебе здесь светит. Только что одна девушка получила направление на работу лаборанткой в санэпидстанцию. Так у неё гуманитарное образование. А женщину с дипломами политолога и юриста устроили нянечкой в детский сад.
– Я не хочу в нянечки…
– Это понятно. А ещё тут в бригаду сантехников нужен стажёр. Сам бы пошёл к ним, но у меня диплом астрофизика, а бригада выдвинула условие, что возьмёт только выпускника филфака. Мой тебе совет: не теряя времени поступай-ка ты в вуз, хотя бы на заочное отделение…
Перед подъездом дома, где со своей мамой жил Алексей, красовался незнакомый «крузак». Его хозяин стоял рядом, тут же суетилась Алексеева мама.
– Познакомься, Алёша, это мой кузен и твой, стало быть, двоюродный дядя Игорь Петрович. Двадцать лет о нём ни слуху ни духу. И вот объявился… Генеральный директор, между прочим. Представляешь, он свою фирму переводит в наш город!
– Привет, племянник! – поздоровался с Алексеем дядя. – Как жизнь? Чем занимаешься?
– Да так… Безработный я.
– Ко мне работать пойдёшь? Свои люди – они и в Африке свои. Читать-писать умеешь?
– Среднюю школу окончил.
– Годится. Будешь директором лицея для особо одарённых детей сотрудников моей компании...
Лев РЯБЧИКОВ, СИМФЕРОПОЛЬ