Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Выставка трофеев «Кавказ. Пять дней в августе»

01 января 2007

Сразу после событий в Южной Осетии по инициативе Главного управления воспитательной работы ВС России и при активном участии его офицеров в подборе экспонатов Центральным музеем Воору­жённых Сил была организована выставка «Кавказ. Пять дней в августе».

От идеи выставки до её во­площения в реальность потребовалось всего-то чуть больше недели. А между тем речь идёт о большом зале музея, в котором не только грамотно и ди­намично размещены трофейные образцы стрелкового оружия, бо­евые знамена трусливо бежавшей с поля боя грузинской армии, сна­ряжение, амуниция, армейская форма со знаками различия воен­нослужащих грузинской армии, редкие фотографии, стенды с под­боркой материалов о событиях тех дней глазами так называемой сво­бодной мировой прессы, а также представлены сопроводительные комментарии начальника научно-экспозиционного отдела музея полковника запаса Владимира Сенченко; в создании экспозиции активно участвовал старший науч­ный сотрудник музея Владимир Афанасьев. Это он, побывавший в составе культурно-шефского де­санта в Цхинвале, убедил наших солдат-контратников поделиться личными трофеями с Централь­ным музеем ВС.

Многочисленных посетителей выставки (а среди них — школьни­ки, жители и гости столицы, пред­ставители в Москве, слушатели военных ака­демий, курсанты столичных вузов, личный состав частей и подразде­лений МО РФ, МВД, ФСБ, сту­денты) больше всего впечатляло количество стран (более десятка)— «помощников» Грузии в её аг­рессии против Южной Осетии и российских миротворцев. В числе государств—спонсоров агрессоров были, оказывается, и так называе­мые «братские славянские народы — Болгария (кстати, напомним, что и в Первой, и во Второй мировой войне она воевала против России) и Украина. Но самый большой ин­терес у посетителей вызывала подборка фотографий, на которой запечатлён верховный главноко­мандующий грузинской армии: вот, к примеру, Михаил Саакашвили, подобострастно согнувшись в по­ясе (умеет ведь прогнуться! — ни­чего не скажешь!), пожимает руку госсекретарю США Кондолизе Райс, а вот — главный воин Грузии в панике прячется под бронежилет своего телохранителя, приняв рёв моторов собственных вертолётов за угрозу со стороны России. И ко­нечно же, ставшая уже классикой армейского жанра фотография президента Грузии, жующего свой галстук.

После той лживой и бессовест­ной информационной кампании, которую развязали в первый месяц войны западные СМИ под руко-водством^ (так и хотелось напи­сать — под руководством Саакаш-вили, но воздержимся от выводов, поскольку может быть, дирижёра­ми этого потока гнусного вранья были должностные лица Запада рангом повыше), так вот, после всего этого многим западным жур­налистам, любящим поучать нас, русских журналистов, также пора съесть и свои мусорные публика­ции о той войне, и свои галстуки. Невозможно переоценить воспитательно-эмоциональное значение этой выставки для тех, кто в своих воспалённых безу­держной русофобией мозгах, спит и видит, как бы начать новую во­енную авантюру. Хорошо бы эту выставку сделать передвижной и демонстрировать её жителям стран, так рьяно рвущихся в со­став блока НАТО или недавно во­шедшим в него.

Хотя, впрочем, судя по меняю­щемуся на наших глазах тону «свободной» западной прессы в отношении грузинско-югоосетин-ской войны, кое-какие выводы для себя Запад сделал. Впрочем, не нами было сказано, что можно длительное время обманывать не­многих, можно короткое время обманывать всех, но нельзя всё время обманывать всех!

Наш корр.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS