Был месяц май и понедельник. Поэтому на работу я не пошла. Будильник звенел, а я делала вид, что не слышу. Наконец будильник устал. Зазвонил телефон. Это звонила секретарша моего начальника узнать, почему я не вышла на работу.
– Потому, что май и понедельник, – сонно ответила я.
Потом позвонил сам начальник, ему я ответила то же самое. Потом позвонила секретарша начальника моего начальника. Она пообещала выволочку, если я приду. Конечно, мне очень хотелось выволочку, но месяц май и понедельник победили. Позвонила моя подружка Светка:
– Скоро обед, а тебя всё нет.
Пришлось встать, я знала: если не пообедать, можно растолстеть. Я надела вечернее платье, босоножки со стразами Сваровски. Лифт вознёс меня на крышу, дальше я пошла пешком.
На улице шёл снег. Весёлые соловьи старательно его склёвывали и громко прочищали горло. Лысые кошки катались в сугробах, а мохнатые дворники рыли ямы и складывали в них снег на хранение. Я спустилась в метро, туда пускали, оттуда – нет, потому что не было воды и поезда не ходили. Я пошла пешком по шпалам. Тут дали воду, и меня догнал поезд. Я заскочила на ходу в вагон, так как было уже близко. Пришла на работу.
– Где обед? – спросила я.
Мой начальник и его секретарша ответили хором:
– Сначала выволочка!
Я отправилась к начальнику моего начальника. Его секретарша, вся в железных бигудях, пила пирожные и заедала их чаем, потому что обед к ней ещё не пришёл.
Я спросила:
– Здесь раздают выволочки?
Секретарша, слегка подавившись, кивнула на дверь в кабинет. Я зашла. Самый главный начальник подал мне руку и поклонился, я руки не дала, но сделала ему книксен.
– Я за выволочкой, – сказала я.
Начальник ойкнул и нырнул в чашку с чаем.
– Доктора мне прописали спа-процедуры, – сказал он и утонул.
– На абордаж! – прокричала я, схватила серебряную ложку и старательно помешала чай. Это не помогло, начальник был где-то на дне, тогда я нырнула вслед за начальником.
Чай оказался страшно пересоленным и очень холодным. Вытащив начальника из чашки, я уложила его на блюдце, сняла с себя мокрое платье и полезла в его шкаф – переодеться. Скелет в шкафу стал строить мне рожи, что мне не понравилось, и я ткнула его пальцем. Скелет рассыпался.
– Ой, – сказала я, – ваш скелет испорчен.
– Это не мой, – ответил начальник, – это предыдущего начальника, я его убил и спрятал.
Я сразу зауважала начальника, подала ему руку, но он сделал книксен. Надев костюм начальника, я отправилась обедать, но обед уже ушёл. Я испугалась, что теперь стану толстой, и хотела его догнать. Я долго бегала по этажам, но все мне говорили, что обед только что был и ушёл. Не догнав обед, я отнесла портнихе моё вечернее платье, пусть хорошенько заузит в талии и укоротит, раз я всё равно растолстею.
Тут пришёл сам конец рабочего дня.
Я села за свой стол и стала активно работать. «Ничего, – думала я, – пусть месяц май и понедельник меня простят. Пока не получу обещанную выволочку, не уйду!»
Взбесился рабочий стол. Он стал лягаться. Я отбивалась как могла, но стол оказался сильнее. Тогда я у него отпилила ножки и подставила вместо них монитор. Работать стало неудобно, но я быстро перестала стесняться. И у меня всё получилось. Стол не брыкался – нечем было, монитор улыбался и моргал. Я была почти счастлива, если бы ещё получить выволочку!
Завтра будет месяц май и вторник, поэтому на работу не пойду. А сегодня надо дождаться выволочки. Но тут пришли охранники. Они спросили:
– Где ваш начальник? Мы должны его убить.
– Он в блюдце, – ответила я. Так как не знала, ушёл он или нет.
– Тогда мы убьём вас, – сказали они.
– Меня нельзя убить, – ответила я.
– Почему?
– Потому что сегодня понедельник, завтра будет вторник и вообще месяц май.
– А когда вас можно убить?
– Когда после понедельника наступит пятница и будет прошлый год.
– Хорошо, – сказали они, – мы придём в пятницу после понедельника в прошлом году.
– Приходите, – благосклонно пригласила я.
– А сейчас мы вас выволочем отсюда.
– У вас не получится, – сказала я, – мне много обещали, но не сделали.
Они схватили меня за руки и выволокли наружу. «Так вот она, вожделенная выволочка, – подумала я, – стоило ли ради неё портить месяц май и понедельник, тем более что обед я так и не догнала?»
Снег кончился, начался рассвет и прибой, поэтому пели совы и танцевали старухи прямо под фонарём.
– Сегодня заката не будет, – сказали охранники, – его отменил апрель.
– Апрель не имеет права отменять закат, потому что он ещё не наступил, – возразила я.
– Может быть, – сказали охранники, – но заката всё равно уже не будет, потому что кончился изюм.
А я радостно подумала: «Месяц май и понедельник ещё не кончились, и это – хорошо!»
, ТАГАНРОГ