Президентство Барака Обамы, скажем прямо, Россию не радует и не радовало. Увы, в свете нынешних тенденций можно предположить, что перспектив занять «Овальное помещение» более всего у Хиллари Клинтон, которая менее всего устроила бы Россию как президент США.
Эта дама, по странному «закону компенсации» заряженная на мщение всему миру известным адюльтером своего супруга, может стать и первым ястребом в Америке – причём с демократическим оперением. За ней стоят мощные кланы, генерирующие многие мировые процессы, крупный бизнес, контролирующий глобальный потребительский рынок.
Её идеологию называют «наступательным либерализмом» – продолжением линии Трумэна и Кеннеди. А её «кружок интеллектуалов», лоббирующих интересы богатых, включает таких известных проповедников «гуманитарного интервенционизма», как Мадлен Олбрайт и Анн-Мари Слотер.
В чём-то разница между Обамой и Клинтонами невелика, но в международной политике супруга экс-президента декларирует повестку более жёсткую, чем обамовская, плотно смыкаясь с республиканцами.
Да – республиканцы захватили власть в конгрессе, однако им вовсе необязательно вести в президенты однопартийца, когда есть Хиллари Клинтон, приход которой сулит военной машине не меньшую выгоду. К тому же так легче демонстрировать видимый «баланс властей» – исполнительной и законодательной, оставляя конгресс республиканским, а президентское кресло за демократами. Общее мнение – для Пентагона г-жа Клинтон идеальнейший кандидат.
Одновременно опросы показывают, что у республиканцев к выборам 2016-го нет явного лидера.
Став в 2001 году сенатором от штата Нью-Йорк, мадам Клинтон начала активные консультации с высшим эшелоном военных, включая генерала Джека Кина, готовившего вторжение в Ирак. Ещё в те годы она сошлась и с Маккейном, который в рекомендациях не нуждается. Считается, что именно в сенате она обросла крепкими связями с военными.
Работая госсекретарём в администрации Обамы, она предавалась разглагольствованиям о «мягкой силе», однако Госдеп при её власти полностью выстраивался под приоритеты их военщины. Кто-то считает, что стремление к утверждению глобального лидерства США у госпожи Клинтон идёт от инстинктивного стремления использовать военную силу по любому поводу. Майкл Лофгрен, много лет служивший бюджетным консультантом и президентским советником, сказал однажды следующее: «В Вашингтоне вас не будут считать серьёзным человеком, пока не решат, что вы настроены проинтервенционистски». Настрой у Хиллари вполне серьёзный.
Деньги, как известно, играют решающую роль на выборах – давно, впрочем, и у нас тоже. Между тем приятельствующий с Клинтонами Хаим Сабан, израильский миллиардер, заявил «Вашингтон пост», что заплатит любые деньги, чтобы г-жа Клинтон стала президентом. Хиллари в ответ поблагодарила его «за большой вклад в укрепление отношений между США и Израилем».
Военную силу Хиллари Клинтон видит главнейшим инструментом международной политики. Её избрание в 2016-м однозначно приведёт к наращиванию военного присутствия США во всём мире и повышению градуса конфликтности, ВПК упрочит свои позиции и приобретения, палестинцев будут и дальше истреблять, на Украину будет впрыскиваться яд конфликтности, а Ближний Восток раскалится докрасна.
Несколько лет назад она заявила: «Мы не допустим воссоздания СССР под названием Таможенный союз или Евразийский союз». То есть чётко заявляет, что не даст России жить спокойно.
С одной стороны, Хиллари даже можно понять. Наобщавшись некогда с «русским медведем» Борисом Ельциным, Клинтоны решили, что «имперскость» сделала россиян не способными к демократии и вообще к адекватному выбору, а потому и стоит противиться попыткам воссоздания империи – будь она «красной» или просто «российской». И в этом можно даже отыскать крупицу резона. Понятен и другой резон, гораздо более серьёзный: у сверхимперии под названием США нет никакого желания мириться с появлением и развитием альтернативных очагов влияния и силы.
При любых раскладах ничего хорошего от Хиллари Клинтон на посту президента нам ждать не приходится. Поистине: случайное есть проявление необходимого. Человек, испытавший мощнейший стресс по итогам сокрушительного публичного унижения от родного мужа и вместе с ним же «преодолевший это испытание судьбы», просто обязан стать невротиком. Но даже если он психически крепок, то его задача – избегать публичности, а не стремиться к ней. Если ты собственную семью не уберёг от позора, то чего же лезть с моралью и сверхидеями в мировую «семью народов»?
Однако в нынешнем зазеркалье политического постмодерна и культурного шабаша такие политики только приветствуются. Дав госпоже Клинтон карт-бланш в вопросах экспансионизма, от неё потребуют продолжения курса на конечное торжество содомитских свобод. Республиканцы будут требовать иного, возмущаться и морализировать, но... Консенсус отыщется на базе мирового господства. Давить на Россию они, конечно же, будут вместе.