Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Я повезу тебя в музей

01 января 2007

ПУТЕШЕСТВИЕ

Как и во времена оны, служебное помещение станции украшает портрет наркома путей сообщения Л.М. Кагановича

На переславльском автобусе времени

Когда редакция получила из Ярославской области приглашение на презентацию проекта «Сельский автобус 1940-х годов», мне почему-то представилось раннее осеннее утро. Зябко поёживаясь, на остановке топчутся пять-шесть человек, которые нетерпеливо поглядывают в одну сторону, и вдруг их лица просияли: выехал из-за угла или показался из утреннего тумана долгожданный автобус. Вот он затормозил у остановки, и сельчане хлопотливо забираются в него со своими корзинами и мешками, с нескрываемым удовольствием плюхаясь на сиденья…

Видимо, нечто подобное в этом духе и бывало, только в данном случае речь нужно вести о французских крестьянах, поскольку на презентации был представлен автобус фирмы «Рено», выпускаемый во время Второй мировой войны.

Строго говоря, этот экземпляр не подлинный. Он был восстановлен по чертежам и «играл» в историческом фильме режиссёра А. Малюкова «Диверсанты». Многие сцены снимались на территории Переславль-Залесского железнодорожного музея, где потом автобус и остался.

Железнодорожный музей представляет собой эффектную коллекцию исторического подвижного состава, собранную группой энтузиастов во главе с директором Сергеем Дорожковым, фанатично влюблённых в железнодорожный транспорт. Он расположен в посёлке Талицы, находящемся в 18 километрах от Переславля. Когда-то здесь велись торфоразработки, рабочие жили в бараках, по узкоколейке курсировали поезда. Постепенно добыча торфа прекратилась, старые постройки сносились, строились новые дома, коттеджи. От прежних времён сохранились лишь единственная оставшаяся в России действующая – для экскурсантов – узкоколейка да локомотивное депо, в нём сейчас тоже разместились экспонаты музея, ставшего в этом году одним из победителей грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», в пятый раз проводимого Благотворительным фондом В. Потанина.

Директор музея С. Дорожков готов часами рассказывать о каждом экспонате;Фото автораКакова же новая роль сельского автобуса? И познавательная, и утилитарная. Примерно в километре от круглогодично работающего музея, на въезде в посёлок, оборудована автомобильная парковка. Отсюда посетители могут доехать на ретроавтобусе до места назначения по лесной дороге, которая для создания целостной картины оформлена в соответствии с условиями дорожного обустройства 40-х годов прошлого года – указателями, плакатами, дорожными знаками. Работники одеты в комбинезоны и шлемофоны того времени. Открытие нового маршрута-аттракциона и особая ретроатмосфера ещё больше увеличат привлекательность музея для посетителей, которых, надо сказать, здесь достаточно много.

Александр ХОРТ, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ – МОСКВА

Обсудить в группе Telegram

Александр Хорт

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS