Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

«Я родилась на Красной площади»

01 января 2007

ПАЛИТРА БЕЛОКАМЕННОЙ

Кто из нас может произнести подобную – чуть ли не плакатную – фразу?! Тем не менее разговор с Антониной ВОРОНОВОЙ-СВИОНТКОВСКОЙ начался именно с неё. И оказалось, что никакого пафоса, а тем более образности, здесь не скрывалось: всё было действительно так.

Дедушка Атонины, занимавший высокую должность в Государственном историческом музее, получил квартиру в доме напротив здания музея.

Соученики Тони по англий­ской спецшколе могли (без пропуска!) наблюдать за военными парадами и демонстрациями из единственного незаложенного окна, которое ни в коем случае не разрешалось открывать. Следил за этим «человек с ружьём» – солдат, который по случаю красного дня календаря заступал на пост в квартире Вороновых.

– Я безумно, с первого понимания себя люблю свой город, – говорит Антонина Никитична.

Рисовать Тоня начала рано – в студии живописи при местном ЖЭКе, параллельно посещала художественный кружок при Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Одно из керамических блюд девочки экспонировалось в стенах этой солиднейшей галереи страны.

Она поступила на ковровое отделение Московского художественно-промышленного училища им. М.И. Калинина, получила специальность художника-гобеленщика. Затем – в Ленинградскую академию художеств им. И.Е. Репина, на факультет искусствоведения, где с отличием защитила диплом по теме «Давид Сикейрос и декоративизм в живописи XX века».

На I Всесоюзной художественной выставке в Манеже прибалтийский гобелен поразил её фактурой материалов, разнообразием технических приёмов, свободой композиционного мышления. «Вот чем действительно я буду заниматься!» – воскликнула она. Несмотря на успешные публикации в журналах «Декоративное искусство СССР», «Русская коллекция», еженедельнике «Мос­ковский художник» и других, Антонина полностью уходит в ковротворчество. В 1982 году становится членом Союза художников СССР, в 1994-м – членом Международного художественного фонда. Участница более 35 выставок – групповых, персональных, зарубежных. Её работы хранятся в частных коллекциях и музеях России, США, Японии, Израиля, Польши, бывшей Югославии.

Наиболее заметные произведения – «Москва праздничная», «Сокольники», «Замоскворе­чье», мини-ковры «Каскад», «Фонтан», «Ирисы», «Любимый пёс Вилли». Решения настенных ковровых композиций Антонины Никитичны приподняты над повседневностью восприятия и несколько театрализованны. Галерист Вера Черноусова из Санкт-Петербурга в книге отзывов на персональный вернисаж художницы оставила такую запись: «Красота и цельность окружающего мира – основная идея творчества Вороновой-Свионтковской. Мир этих образов добр и как бы не защищён. У этого мира простые и ясные формы, сочетающиеся с громким многоцветием и радостью для глаз».

В тишине мастерской Анто­нина пишет московские мотивы. По памяти, чтобы натура «не давила». Пишет акварелью, пожалуй, самым нервным материалом, которому подвластна мимолётность душевного состояния автора.

– «Ура, Москва!» – так бы я подписала любую из своих работ о моём городе, над которым далеко не каждый вечер небо озаряется салютными всполохами побед, – говорит художница. – Столько проблем у столь большого мегаполиса, выгодно отличающегося от других подобных творений человеческих рук тем, что имеет ярко выраженное своё лицо – самое для меня дорогое в мире!

Леонид КОЗЛОВ

Обсудить в группе Telegram

Леонид Козлов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS