Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Я всегда любила хорошую музыку…

01 января 2007

ФЕСТИВАЛЬ

Для руководства любым коллективом необходимы, как минимум, твёрдость и сильная воля. А если этот коллектив состоит только из мужчин, к тому же творческих людей, большинство из которых – музыканты международного класса, то этих качеств должно быть раза в два больше. Глядя на Елену ВАШКЕВИЧ, хрупкую очаровательную блондинку, трудно поверить, что она уже шесть лет является руководителем и идейным вдохновителем белорусского ансамбля «MIDIAS». С Еленой мы встретились за кулисами сразу после выступления ансамбля, открывшего программу джазового фестиваля «Джаз-Московия», проходившего 8 и 9 сентября в подмосковном Троицке.

– Трудно было не отвлекаться во время выступления в таком большом и разновозрастном зале?
– Если на сцене находишься в положительном творческом состоянии, то всё играется как надо, словно ты «идёшь по музыке». Бывает, что отвлекаешься на движение в зале или на собственные мысли. Но сегодня всё удалось с первой взятой ноты.
Когда нас пригласили на этот фестиваль, мы решили параллельно дать ещё несколько концертов. Вчера играли в Балашихе для воспитанников детского дома. Завтра будет ещё один небольшой концерт.
– Как возник ансамбль «MIDIAS»?
– Этот ансамбль – наша частная инициатива. Все музыканты работают в разных местах, а в ансамбле играем для души. С самого начала это была моя идея. Ещё во время учёбы я знала, что буду заниматься ансамблем.
– А где вы учились?
– Я закончила Белорусскую академию музыки по классу фортепиано. У меня был замечательный педагог – Зоя Вениаминовна Качарская. А теперь я уже и сама преподаю.
– Как появилось название ансамбля и что оно означает?
– Ко времени возникновения этого названия как ансамбль мы играли уже давно. Тогда мы ставили свой первый и, наверно, самый яркий проект «Nuevo Tango» на музыку Астора Пьяццоллы. Это был спектакль об истории развития танго от самых истоков, как из танцевальных залов оно перешло на сцену. И вот для такого яркого спектакля пришлось придумывать соответсвующее название. Вроде, всё получилось: и спектакль, и название. «MIDIAS» – это «музыкальные идеи и ансамбль солистов».
– Чем вы руководствуетесь при выборе репертуара?
– Очень сложно найти интересную авторскую музыку, поэтому мы всегда делаем свою аранжировку. Профессиональный уровень музыкантов в сочетании с хорошим композитором позволяет по-разному прочитывать партитуру. Можно сделать всё что угодно. А начинается так: у меня возникает тема, потом я нахожу под неё репертуар, мы советуемся, обрабатываем, добавляем что-то своё, и получается концерт. Если есть время, то оформляю его в спектакль, арендуем зал и играем. Размер зала зависит от возможностей спонсора. Вот такой творческий процесс.
– В Беларуси трудно найти спонсора?
– К сожалению, в Беларуси существует закон, согласно которому средства, предоставляемые спонсором, тоже облагаются налогом. И это, конечно, является тормозящим фактором при поиске спонсора. Мы коллектив достаточно молодой и, как говорится, не очень раскрученный. Нас, конечно, знают, но это, в основном, люди, интересующиеся джазовым искусством, любящие и понимающие его. Люди, не имеющие профессионального отношения к музыке, тоже приходят на наши концерты, но хочется, чтобы их было больше. Я иногда занимаюсь рекламой, если нахожу какой-то оригинальный ход, ведь я ещё и дизайнер.
– Дизайнер чего?
– Интерьера. В дальнейшем планирую совместить эти два вида своей деятельности. Ведь наши проекты – это не просто концерты, это музыкальные спектакли, сочетающие в себе несколько разных стилей: джаз-танго, джаз-класссика, джаз-латинская музыка. То, что называется «crossover music» – современная мозаика. Но времени на саморекламу катастрофически не хватает.
– Под каждый концерт вы набираете новый состав?
– Нет, состав один, но количество людей, задействованных в каждой конкретной программе, может меняться в зависимости от репертуара.
– Как часто играете?
– На большой сцене – раза два в год. В течение года участвуем в различных фестивалях, много гастролируем с концертами и в Беларуси, и за её пределами: в Польше, Швейцарии.
– Вам поступали предложения бросить частную инициативу?
– Да, но мы не хотим входить в официальный состав филармонии. Боимся потерять свежесть, стать академичными.
– Как попали на этот фестиваль?
– На фестиваль попали достаточно случайно. Ну, почти. В министерство культуры Московской области передали наш диск. И он понравился.
– У ансамбля есть какие-нибудь нерешённые проблемы?
– Наша проблема в том, что не на всякой площадке есть рояль. А перейдя на клавиши, потеряем краски и объём звука, свойственные роялю.
– С проблемой разобрались, перейдём к мечте.
– Да, и мечта, конечно, есть. Я всю свою жизнь люблю хорошую музыку, ихочется, чтобы наша музыка полностью соответствовала этому понятию. Поэтому мечтаю дополнить наш ансамбль вокалом. 

Беседу вела Ольга КУЗНЕЦОВА 
Фото автора

Обсудить в группе Telegram

Ольга Кузнецова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS