Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Литература

«Я заслужила этот горький мёд»

01 января 2007

Марина ТАРАСОВА

Памяти погибших на теплоходе «Булгария»

Всё включено в избыточный реестр,                                                                                              
в смертельный сервис –
спущенные шлюпки,
хруст переборок, и нехватка мест,
и трубный клич из капитанской рубки.

Безмерен счёт, когда всё включено,
но жизнь – не выигрыш
в Божьей лотерее,
она как камень на раздутой шее,
когда корабль рушится на дно.

Многострадальный, верящий народ –
то в чудеса, то в радость выходного!
Ты, как Спаситель, переходишь вброд
глухую бездну по волнам суровым.

И лишь в тебе, теряющем детей
в холодных водах зла и равнодушья,
живёт надежда скоротечных дней,
спасенье от всеобщего удушья.

* * *
Что наша жизнь, наши пылкие чувства?
Оперной арии рваный оскал.
Падают на  пол хрустальные люстры,
но продолжается сумрачный бал.

Словно бухой похоронный оркестр
вдруг заиграл  Аргентинское танго,
словно какой-то безумный инвестор
полнит счета прогоревшего банка.

Вот уж и клоун глотает опилки…
Кто виноват? А ответа всё нет.
Время припасть к запотевшей бутылке
с терпким названьем Русский Сюжет.

* * *
В том саду, где Бог молился Богу…
Семён Липкин
…он видел свет на дне морей
и в век партийных упырей
он словно жил среди царей
и на таком играл кимвале
и улетал в такие дали,
где проницаешь с высоты
одни лишь главные черты.
…И с Моисеем был на «ты».

* * *
Жара, жара – лиха беда начало,
и замерли засохшие слова.
Хотя бы свежий ветерок с Урала!
Приникла к веткам жухлая листва.

И пыльный дождь, который пахнет рыбой,
землёй, картошкой, подполом сырым,
не засинеет треугольной глыбой,
не развернётся парусом тугим.
Пройдут, тряся клюкой, десятилетья,
а не века – в наморднике жары,
и пауки сплетут пустые сети,
когда уже исчезнут комары, реликты.

После долгого загула
мир будет выбрит, как последний панк.
И заиграет на свирели Пан
в ребристой кроне саксаула.

* * *
Райское яблочко, сладкая паданка,
тусклый, червонный, застенчивый блеск.
ты на груди моей тёплая ладанка,
ты – надо мной нависающий крест,

синяя стынь над сухими берёзами.
Словно куда-то протянутый мост,
словно не палой листвой, а вопросами
густо усеян осенний погост.

* * *
Ты приходишь мне чем-то помочь,
и опять я боюсь зарыдать,
нам обоим, обоим невмочь
в эту странную дружбу играть,

эту странную дружбу лепить,
как горбатого, в сумраке дня,
ах, любовь, молодая Лилит
в синих искрах чужого огня.

И трещат кастаньеты фламенко,
твоё платье похоже на сеть…
Ах, любовь моя, невозвращенка,
без тебя как мне жить, как стареть?
 

Обсудить в группе Telegram

Марина Тарасова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Эхо высоты

    09.05.2025
  • Мы дали салют!

    09.05.2025
  • «В тот день, когда окончилась война...»

    09.05.2025
  • Одолеть бармалеево войско

    08.05.2025
  • Разница между истинным и ложным

    08.05.2025
  • Путешествия шеститомника

    1961 голосов
  • Голос совести

    1468 голосов
  • Русская поэзия обязана провинции

    1346 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Бедный, бедный Уильям

    902 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS