ТЕЛЕ БРЮЗГА
Очень люблю замечательного артиста Сергея Бодрова. Именно поэтому фильм его отца, режиссёра Сергея Бодрова-старшего, «Кочевник», показывавшийся на Первом канале, досмотрела до конца. Фильм снят на казахские деньги (бюджет чуть ли не 40 млн. долларов) русским режиссёром и с голливудскими продюсерами и артистами в главных ролях. Это смешение менталитетов результат дало странный. Как казахский зритель стерпел, что раскосый в младенчестве национальный герой становится в зрелом возрасте вполне себе европеидным суперменом а-ля Нео? Но это не беда, и не беда, что фильм скучнее скучного, да и не беда, что по-голливудски мифологизируется казахская история (интересно, обидятся или нет, например, узбеки, у которых действительно великая, древняя культура, или калмыки, которые воевали с казахами?). Беда в том, что фильм создан как бы в пику России, которая смутно упоминается, как страшный северный медведь. А ведь именно русские помогли создать казахам их национальную культуру (и письменность тоже), что, кстати, случилось не так уж давно, и сохранился этот народ в истории именно потому, что Россия взяла его под защиту и уберегла от набегов джунгар, китайцев… Об этом не вспоминали. Великий бюджет брошен на создание великой истории, но как говорил Бодров-младший: «Не в деньгах – сила, а в правде».