Вкусна, полезна, но дорогуща…
Выходя с рынка, свернул я в лотошный ряд. Тут бабули день-деньской торгуют огородной и садовой снедью. Но нынче наш базарчик почему-то был пуст. Лишь на противоположном конце рундука маячила одинокая фигура – совсем молоденькая девушка, от силы лет восемнадцати. Перед ней стояли две прозрачные пластиковые кружки, до краёв наполненные сизой ягодой… Боже, черника!
– Где собирали?
– Да из Гусь-Хрустального.
Ягода – загляденье. Каждая бусинка будто отполирована. Ни одной помятой. Кое-где мелькали тёмно-зелёные листочки, усиливая общее впечатление.
– И почём торгуете?
– Как и все: сто сорок за кило. Вот две кружки остались.
– Дороговато.
– Это ж особая, боровая ягода. Весьма пользительная.
Знаю… Не так давно у меня возникли проблемы со зрением. По радио услышал рекламу чудодейственного средства из мякоти и сока черники под названием «Черняга».
Немедля связался по телефону с рекламодателем. И вот что узнал… лекарство – уникальное, незаменимое. Действует на клеточном уровне. Благотворно влияет едва ли не на все внутренние органы. Исцеляет от восемнадцати серьёзных недугов. В первую очередь восстанавливает зрение.
Робко осведомился насчёт цены. Одна упаковка – семь с половиной тысяч рублей, да с копейками. Прикинул: как раз две моих месячных пенсии. Пока лечиться буду, с голодухи, пожалуй, ноги протяну.
На другом конце провода уловили моё настроение, поинтересовались пенсионными льготами и с барского плеча скостили цену на тысячу. Но и таких денег у меня не было.
– Далеко не отлучайтесь, я вам позвоню, – пообещала бизнесменка от медицины и положила трубку.
Через полтора часа торг продолжился.
– У нас появилась возможность снизить для вас тариф до трёх с половиной тысяч рублей.
Немного погодя опять звонок:
– Мы найдём более подходящий вариант…
Полгода уже фирма полощет мне мозги. Весной объявили, что готовы отдать свой товар за 1254 рубля. То есть в шесть с лишним раза дешевле. Похоже, и это не предел. Сколько же на самом деле стоят те буйно разрекламированные пилюли?
– Дак ягоду-то брать будете? – прервал мои раздумья мелодичный голосок.
Достал кошелёк. Там была всего сотня:
– Вот и все мои финансы.
– Ну, да ладно… Не будем мелочиться, – решительно произнесла лесная красавица, опорожняя первую кружку в целлофановый пакет. Следом – и другую. После чего добавила ещё две полных горсти.
Не удержался от соблазна: взял одну ягодку, раздавил языком. Ощутил позабытый вкус – божественный нектар в сочетании с ароматной амброзией.
– Много нынче уродилось черники?
– Ну, может, разочка на два ещё хватит. Но уже брусника на подходе. И всё же с черникою её не сравнить… Правильно сделали, что взяли нашу дикушу.
Уже уходя, мельком бросил взгляд на девичьи руки. Они были сплошь в красных волдырях, ссадинах и укусах кровососов. Трудно достаётся сборщикам ягодка. Впрочем, это ж извечное женское занятие, целый промысел… Нам, мужикам, он, мягко говоря, и не с руки.
Ровно через неделю, прямо с утра пораньше явился я на наш привокзальный базарчик, чтобы вернуть лесовичке невольный должок. На сей раз в лотошном ряду не было ни одного свободного места. К сожалению, Лизавета из Гусь-Хрустального со своим товаром не приехала.
Утешился я тем, что скоро брусника на подходе.
, рыночный завсегдатай