Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 12 сентября 2018 г.
  4. № 37 (6658) (11.09.2018)
Общество

Юго-запад дождался!

Метро пришло ещё в восемь районов столицы

12 сентября 2018

Почти 35 лет громадный сектор московского юго-запада ощущал себя транспорт­но обездоленным: с 1984 года жителям районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, к которым позже прибавились «замкадные» из Солнцева, Ново-Переделкина, поселений Внуковское и Московский, приходилось добираться в столицу через конечные станции «красной» ветки метрополитена – «Юго-Западную» и «Проспект Вернадского».

Однако теперь ежедневные транспортные приключения для 600 тысяч москвичей, длившиеся ежедневно от 30 минут до полутора часов, остались в прошлом. В их районы пришло метро. 30 августа были открыты семь новых станций на участке новой Солнцевской ветки метрополитена от «Раменок» до «Рассказовки».

Открытие сразу семи станций – такого столичное метро не видывало с 1983 года. Тогда, почти 35 лет назад, в один день заработал участок «серой ветки» от «Серпуховской» до «Южной». А настолько протяжённый участок подземки (15,3 километра) вообще введён в эксплуатацию впервые в истории Московского метрополитена. Интересно, что так называемый Солнцевский радиус на этом не закончится, а пойдёт во Внуково, чтобы обеспечить метро жителей этого района, а также одноимённого аэропорта.

С первых же дней своей работы новые станции дали возможность жителям юго-запада столицы не только быстрее и комфортнее выезжать из районов проживания (теперь им удаётся экономить чуть ли не час своего времени), но и серьёзно изменили общий трафик московского метро. Задышал свободнее перегружённый юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспорт­но-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Университет». Уже ближе к центру города, на таких станциях, как «Киевская», «Парк культуры», «Библиотека имени Ленина», в часы пик ощутимо уменьшился пассажиропоток. Сократилась нагрузка и на центральные пересадочные станции: «Парк культуры» (на 9 процентов) и «Библиотеку имени Ленина» (на 7,5).

Ну а теперь о новых станциях подробнее.


«Мичуринский проспект»

Первая в городе полуподземная станция. Её пассажиры могут видеть станционный комплекс полностью, оценив тем самым его внушительные масштабы. Из одного вестибюля станции в другой можно пройти по крытой пешеходной галерее. На спуск и подъём работают в общей сложности 6 эскалаторов. Оформление выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.

«Озёрная»

Благодаря построенной в нынешнем году Северо-Западной хорде имеет очень удобный транспортный подъезд. Сама по себе станция типовая, выполненная в единой стилистике со своими соседями: «Минской», «Ломоносовским проспектом», «Раменками» и «Мичуринским проспектом». Вдохновлённые расположенными неподалёку Очаковскими прудами, архитекторы придали станции водную тематику: здесь можно увидеть подсвеченные витражи с кувшинками, а колонны облицованы сине-зелёными панелями.

«Говорово»

Основной цвет построенной в посёлке Московский станции – чёрный. При этом внутренний свет здесь имеет три тона: тепло-жёлтый, белый и фиолетовый. Они придают интерьеру объём и выразительность. Как и чёрный зеркальный потолок с рисунком в виде лабиринта из люминесцентных ламп. Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицованы плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. На их поверхности пассажиры видят рисунок в виде светящихся капель.


«Солнцево»

Станция удивит пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, они смотрят на появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на глазах рассыпается на части и состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах.

Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь. Сымитировать игру солнечного света позволяет комбинация световых пятен с разной степенью освещённости.

«Боровское шоссе»

Здесь основные элементы оформления основаны на элементах, ассоциирующихся с одноимённой магистралью, в том числе контрастное сочетание ярко-­оранжевых элементов и фонового оформления в оттенках серого цвета, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Освещение станции напоминает городские фонари. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе, а декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

«Новопеределкино»

Самая востребованная станция нового участка. В будни через неё проходят почти 16,5 тысячи пассажиров, которые, без сомнений, по достоинству оценили оформление, стилизованное под убранство теремов и палат старой Москвы. Главным украшением являются узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов, а светодиодные излучатели позволяют менять цвета освещения станции. Так оригинальная идея рижских архитекторов позволяет с помощью освещения визуально расширить пространство зала, а также создавать на платформе различные настроения и атмосферу.

«Рассказовка»

Расположена в поселении Внуковское. Особенно придётся по душе любителям литературы. Здесь внутреннее оформление напоминает библиотеку. Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге. Рядом со станцией установлены архитектурные композиции: тоннелепроходческий комплекс и скульп­тура проходчика и писателя, сидящих на лавочке из рельсов.



ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Решение о строительстве Солнцевского радиуса метро длиной 31 км с 14 станциями и электродепо «Солнцево» было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2011 г. Изначально планировалось дотянуть метро только до Солнцева. Однако в 2013 г. по просьбам жителей Правительство Москвы приняло решение продлить подземную линию до Рассказовки. Совсем недавно стало известно, что новая ветка метро доберётся и до района Внуково.

Тэги: Столичный контекст
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Не только строим – сохраняем историю

    09.08.2023
  • Встретим тигра без негатива

    29.12.2021
  • Кувшин, стакан, японская фигурка...

    22.12.2021
  • В ярких оттенках тёмного

    15.12.2021
  • От электричества к искусству

    08.12.2021
  • Чисто и без сюрпризов

    58 голосов
  • Много дела, мало болтовни!

    48 голосов
  • Шанс войти в историю

    44 голосов
  • Такой явки не ожидали

    32 голосов
  • «Нет» московскому неравенству

    28 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS