Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Юрий Соловьёв: «Пошлостей не допускаю»

01 января 2007

ПОДМОСТКИ

Спектакль по пьесе Шмидта «Оскар и розовая дама» получил Гран-при на «Долгопрудненской осени»Долгопрудненский театр «Город» довольно быстро из небольшого провинциального коллектива превратился в один из самых известных в регионе. Его спектакли вызывают огромный интерес у любителей театрального искусства. А областной театральный фестиваль «Долгопрудненская осень», зародившийся по инициативе «Города», стал ежегодным смотром лучших постановок профессиональных театров Подмосковья. Сегодня главный режиссёр театра «Город» Юрий СОЛОВЬЁВ – гость нашей редакции.

– Юрий Владимирович, как ваша судьба оказалась связана с театром «Город»?

– Я начинал здесь работать актёром в 2003 году, когда учился на 3-м курсе в Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ). Основан театр «Город» был в 1991 году, и он сразу создавался как профессиональный. В прошлом году мы открывали уже свой двадцатый сезон. Для такого молодого города, каким является Долгопрудный, и самого театра срок приличный.

После того как поставил удачно несколько спектаклей, был назначен главным режиссёром. После учёбы в МГУКИ поступил на режиссёрский факультет Театрального института имени Бориса Щукина, окончил его и продолжаю работать в театре «Город».

– Что представляет сейчас собой труппа театра?

– Труппа – небольшая, всего пятнадцать человек, в основном молодёжь. Естественно, есть актёры и старшего поколения, но их немного. Предпочитаю работать с молодыми, более подвижными и пластичными, готовыми развиваться и расти дальше. У всех наших артистов отличная хореографическая подготовка, хорошие вокальные данные, всё это позволяет расширять диапазон репертуара.

– Наверное, непросто привлекать зрителей, когда Москва с её знаменитыми театрами рядом? Как вы завоёвываете своего зрителя?

– Как главный режиссёр стараюсь, чтобы все наши спектакли были интересны взрослой категории населения. Таким людям уже трудно выбираться в Москву, и они с удовольствием ходят на наши постановки. Есть постоянные зрители, которые обожают наш театр и смотрят каждый спектакль по нескольку раз. Особенно любят классику. Стремлюсь разнообразить репертуар, чтобы привлечь и молодое поколение. Поэтому в него входят пьесы современных авторов. Да и классику преподносим так, чтобы это было понятно молодому поколению. В неделю показываем по четыре-пять спектаклей: и взрослые, и детские.

На премьерах наш небольшой зал на 145 мест всегда переполнен. Если же спектакль давно в репертуаре, то, конечно, посещаемость снижается. Но и здесь многое зависит от самого спектакля. Лёгкие постановки в комедийном жанре всегда привлекают больше народа. Но даже комедийные спектакли пытаемся ставить со смыслом, чтобы зритель что-то мог из них вынести своё. Если спектакль драматический, серьёзный, требующий подготовленного зрителя, аншлагов может не быть. А вот цены на билеты у нас самые демократичные – 150 рублей, да ещё и льготы предусмотрены для разных категорий населения.

– Что предпочитаете ставить?

– У меня лично нет каких-то особых предпочтений, люблю классику, но не всех авторов (до некоторых, я считаю, ещё не дорос). Современных драматургов многих ценю, особенно тех, кто пишет на злобу дня. Но, ставя спектакли, стараюсь не переходить границы, не брать современные вещи, которые, скажем так, не в формате классического театра. Никаких пошлостей не допускаю. Меня воспитывали по классической школе Станиславского, её и придерживаюсь. Сейчас у нас сильная труппа, и мы играем всё – от античной драмы до современной. Ставим то, что интересно не только зрителям смотреть, но и актёрам играть. Года четыре состав труппы стабилен. Это не может не радовать. Когда труппа обновляется, надо делать вводы, а на это жалко тратить время.

В основном ставлю сам. Но есть приглашённые режиссёры. Несколько спектаклей поставил наш талантливый актёр Антон Преснов. Он начинал свою артистическую карьеру в театральной студии при «Городе». Не так давно окончил Российскую академию театрального искусства.

– Как часто обновляется репертуар театра?

– От двух до трёх премьер в сезон. В лучшие времена и больше ставили. Город у нас небольшой, и те люди, которые являются постоянными зрителями, не могут смотреть одно и то же. Поэтому стараемся работать динамично. Периодически готовим концертные программы и музыкальные представления. Они, кстати, пользуются большим успехом в городе. Приглашаем известных хореографов, с нами работает один из лучших педагогов по вокалу заслуженная артистка России Алла Куликова – музыкальный руководитель мюзиклов «Мама миа», «Норд-Ост» и других.

– В этом сезоне уже были премьеры?

– Конечно. В том числе мелодрама по пьесе Шмидта «Загадочные вариации». Сейчас для взрослых активно репетируем пьесу Алексея Крыма «Откуда берутся дети». Задействована практически вся труппа. В середине апреля планируем представить пьесу на суд зрителей. Действие разворачивается в родильном доме небольшого городка. В пьесе рассказывается история шести женщин, будущих мам, попавших в этот роддом. За каждой из героинь стоит своя трогательная, волнующая, горькая, местами комичная история их жизни. Эта постановка будет интересна молодому поколению, поскольку там затрагиваются проблемы, связанные с материнством, а это сейчас насущно. В настоящее время у молодёжи отсутствуют моральные границы, чёткие устои. Молодые люди не осознают их, отсюда ранняя беременность, роды, проблемы в семьях. Нам хочется достучаться до молодёжи.

Для детей премьерой нынешнего сезона стала клоунская буффонада «Шаробум-шоу». Я сам очень люблю цирк, когда-то даже мечтал поступать в цирковое училище. Этот спектакль пользуется большой популярностью. Также был восстановлен спектакль «Золотой цыплёнок». Это одна из моих первых работ, в репертуаре театра давно. Но сейчас мы его полностью переделали, добавили музыки и хореографии. Он стал практически новым. Те классические вещи, на которые зритель ходит и любит, обновляем и возрождаем.

– Спектакль нужно не только поставить, но и, как говорится, «одеть», а создать качественные декорации и костюмы – дорогостоящее дело. Как вы решаете эти проблемы?

– Похвастаться большими финансовыми вливаниями не можем. Средства ограниченны, город помогает чем может, но этого мало. Поэтому зарабатываем сами. Каждый актёр у нас – профессиональный ведущий. Проводим детские праздники, организовываем дни рождения, свадьбы. Не считаю это постыдным. Наоборот, заработанные средства позволяют нам ставить то, что мы сами хотим, и для артиста возможность попробовать себя в новом качестве тоже важна. А сейчас, когда театр перешёл на новую форму хозяйствования, стал автономным учреждением, эта деятельность становится более актуальной.

– Вы ещё и областной фестиваль «Долгопрудненская осень» проводите.

– Да, инициатором появления этого фестиваля выступил театр. Прошлой осенью был уже пятый, юбилейный. Когда его задумывали, проходило много областных театральных форумов. Но далеко не все прижились, а наш с каждым годом становится всё масштабнее, мы этим гордимся. Изначально он задумывался областным и ежегодным. Нам хотелось объединить подмосковные театры, показать все жанры и направления: и драматические, и музыкальные, и детские, и кукольные. Нас поддержало Министерство культуры Московской области. Но вся организация в основном ложится на наши плечи. Театры присылают лучшие свои постановки либо премьерные. Это непременное условие, чтобы была живая конкуренция. И с каждым годом фестиваль становится лучше и по составу участников, и по качеству представляемых спектаклей. Наш театр также ежегодно готовит премьеру к «Долгопрудненской осени».

– А в других театральных фестивалях участвуете? Как развивается ваша гастрольная деятельность, есть ли возможность у труппы выезжать со своими спектаклями?

– Благодаря директору театра Жаннете Владимировне Арутюнян труппа часто выезжает. Она делает для этого всё возможное. И это правильно. Потому что, как бы ни была талантлива труппа и как бы ни любили нас зрители Долгопрудного, необходимы новые эмоции, впечатления, новые глаза и новый зритель. Каждую весну по традиции выезжаем в Ялту на фестиваль «Чеховские чтения». Показываем спектакли непосредственно в Музее Чехова. Чаще всего привозим туда постановки по пьесам Антона Павловича, но бывает, что и спектакли других авторов. В этом году повезём вечер романса – программу, которая пользуется большим успехом. Премьера состоялась перед Новым годом. Как я уже говорил, все актёры нашего театра с хорошими вокальными данными. В прошлом году показали в Ялтинском театре на набережной спектакль по пьесе Шмидта «Оскар и розовая дама», за который получили Гран-при на «Долгопрудненской осени». Успех был ошеломляющий, зрители аплодировали стоя. Актёрам, да и мне как режиссёру это даёт стимул для творческого роста.

Выезжали в Македонию на фестиваль античной драмы. Кстати, единственные представители от России. Спектакли играются в амфитеатре, созданном до нашей эры. Показывали свои постановки «Медея» и «Эзоп», и они были отмечены жюри. «Медея» позже была показана на сцене на воде в Долгопрудном. Но в репертуаре нашего театра этого спектакля нет. Он рассчитан на большое пространство, и переделывать его для маленькой сцены – дело неблагодарное. А вот «Эзопа» перенесли на свою сцену. Но, к сожалению, поменялся актёрский состав, и спектакль пришлось пока заморозить.

Участвовали мы и в фестивале «Мелиховская весна». У нас много постановок по произведениям Чехова. Антон Преснов представлял там свою «Исповедь».

Беседовала Марина АЛЕКСАНДРИНА

Обсудить в группе Telegram

Марина Александрина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS