В арсенале сатиры сохранилось немало цикловых пародий. По каким-то мистическим причинам пародисты раз от раза возвращаются к сюжетам, на которых демонстрируют своё мастерство. Среди них чаще всего фигурируют мотивы сказок («Колобок», «Репка», «Красная Шапочка»), песенок («У попа была собака», «В лесу родилась ёлочка»), считалок («Вышел зайчик погулять»). С наступлением ХХ века популярными стали литературные пародии на тему «Серенького козлика».
Филологи считают, что сама песенка обрела права гражданства в 1713 году, когда её без указания авторства включили в рукописный сборник польских песен. С 1855 года она неоднократно включалась и в российские песенники.
Как отправную точку для цикла пародий её впервые избрали Н. Адуев и Арго в 1922 году, и позже к пресловутому «Козлику» обращались десятки сатириков. Сейчас известный коллекционер пародий нижегородский инженер Эдуард Кузнецов собрал эти пародии под одной обложкой, так и назвав книгу - «Жил-был у бабушки серенький козлик» (Нижний Новгород:издательство «Книги», 2008). О полноте сборника может свидетельствовать тот факт, что здесь представлены не только опубликованные произведения, порой достаточно редкие, но и пародии из Интернета, и даже пародии на языке эсперанто, что непонятно кому это нужно. Есть три прозаические пародии, в основном же поэтические, которые хорошо отражают стилевые особенности авторов. Процитируем одну.
А. Ахматова
Не плачь.
Такое время года.
Такие тёмные дела.
Ему была дана свобода —
Но волки
Нет, увы, козла.
Останки мне напоминают —
Рога, копыта, шерсти клок^
Нельзя оплакивать, родная,
Всё,
Что лежит у наших ног.