Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

За ширмой профессионализма

01 января 2007

ПОСТСКРИПТУМ

В материале «Враги и союзники» («ЛГ» № 35) политолог Виталий Третьяков справедливо говорит о разительном отличии реальной жизни российских регионов с её телевизионным отражением, с тем, что мы видим на телеэкранах, с текстами, которые преподносит нам телеэфир. 

При этом критика в адрес телевидения, в том числе и звучащая со страниц «Литературной газеты», воспринимается теленачальством в штыки. Третьяков объясняет: происходит это потому, что критика «многими телевизионщиками считается просто непрофессиональной». Они, наши выдающиеся телевизионные деятели, считают, «что в первую очередь в критических текстах проявляется политическое отношение пишущего к той или иной программе, а уже потом – профессиональное». 

«Не буду сейчас оспаривать это мнение, – заканчивает Третьяков, – но оно очень устойчивое». 

Очень жаль, что он не высказался по данному поводу. Потому что позиция, занятая телевизионным начальством, уже давно даже не лукавство, как у нас любят мягко выражаться, а откровенная ложь, высокомерное пренебрежение мнением огромного числа российских граждан, которых наше телевидение ещё не растлило, не оболванило окончательно. Разговоры о непрофессионализме критики в адрес телевидения лишь ширма, глухой забор, за которыми укрывается теленачальство.
 
Если называть пошлость, глупость, откровенную ложь, подтасовки, смакование насилия своими именами – политика, то такая политика – единственно верная и нужная в нынешней ситуации. Вам, господа, нужен профессиональный разговор о построении кадров, монтаже, смене ритмов, дикции ведущих? Будет вам такой разговор, если вы остановите потоки крови, насилия, обмана, идиотской «развлекухи», животного юмора, непрерывно льющихся с телеэкранов. 

Какой такой особый профессионализм нужен для разговора о «Комеди Клаб», программе «Максимум» или о голливудских фильмах, где главные злодеи – карикатурные русские люди? Не может тут быть иного разговора, как о гражданской позиции, совести и честности. Давайте начнём с этого. Потому что об этом надо говорить сейчас. О монтаже аттракционов, декорациях в студии, костюмах ведущих – успеется. Именно такой разговор, такая критика сейчас самые профессиональные. Если хотите – сверхпрофессиональные. 

Наше обычное, привычное телевидение выглядело неким отдельным от реальной жизни затхлым мирком, когда на экраны ворвалась война в Южной Осетии. Этот мирок живёт своими делишками, страстишками, смешками. Он никак не соотносится с реальными проблемами и трагедиями людей. Со страданием и состраданием, с отчаянием и надеждами, со смертью и болью. Это всё для теленачальства – неформат. Это не вписывается в их политику. Потому что на этом фоне наша телеобыденность, о которой, видите ли, надо говорить особым высокопрофессиональным языком, – просто абсурд, дикость, оскорбление разума и нравственности. И временами попросту предательство по отношению к собственной стране, к её гражданам. 

Жаль, что Виталий Третьяков не захотел сказать об этом хотя бы несколько слов «сейчас». Потому что говорить об этом надо всегда. 

А в заключение хочется выразить надежду, что выпускники Высшей школы телевидения МГУ, которую возглавляет Третьяков, будут не просто профессионалами с запасом академических знаний, но и людьми, знающими жизнь своей страны, способными говорить о ней честно и всерьёз. В отличие от нынешних. 

Дмитрий МАКАРОВ

Обсудить в группе Telegram

Дмитрий Макаров

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS