Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Zabugor TV

01 января 2007

В гостинице «Ялта», где жили участники фестиваля, по телевизору можно смотреть что-то около 60 каналов. Здесь отдыхают и немцы, и турки, и греки, и итальянцы, и даже ливанцы – любой каприз телезрителя выполняется – работают также, конечно, и украинские, и белорусские, и казахские, и российские каналы. Как преображается канал «Россия» на «РТР-Планета», мы расскажем в одном из следующих номеров, а, открывая новую рубрику под названием ZABUGOR TV, поговорим о канале RTVI. Интересно же, что показывают людям, выехавшим из России если не навсегда, то надолго. Об этой телекомпании я наслышан от «Эха Москвы». Ждал многого, но то, что увидел, озадачило очень. Нет, не удивил Андрей Норкин, он не изменился со времён НТВ, так же профессионален и хорош в том, что касается того, КАК он ведёт свою программу, хотя соглашаться или не соглашаться с тем, ЧТО он говорит, дело зрителя. Не удивил и Владимир Кара-Мурза – так же скован, как и 7 лет назад, но, возможно, это его фирменный стиль. Удивил главный наполнитель сетки – сериал, который лез в глаза, – что-то совково, периферийно убогое из жизни некой страстной, в тринадцать лет изнасилованной коварным Сантосом Гваделупы, которую в порыве нежности красавец Эрнесто звал просто Лупой. И это не единственный такой сериал, их таких «любовно убогих» на канале – аж три. Нет, братцы, наши научились делать гораздо лучше, идущий на Первом «Татьянин день» не в пример умнее, и глупостями Лупы мозги зрителям не запыляет. То, как обсуждали у ведущего Топаллера г-н Трепольский и ещё какой-то взволнованный господин ситуацию в Америке, рассмешило. Уровень дискуссии напомнил об известных пикейных жилетах. – Буш – голова, я бы ему палец в рот не положил, а ты? – А я бы положил, а вот Хиллари Клинтон не положил… Какие-то они уж чересчур правильные: один – истый демократ, другой – верный республиканец, но любят Америку – страсть как, больше чем туземные американцы. В отношении к бывшей родине, как и у подавляющего большинства гостей других передач RTVI, – какая-то тоскливая ненависть. Не нравится им Россия, не любят – и всё тут. Впрочем, психологически это объяснимо – не хочется, чтобы страна, которую вы покинули, давала вам хоть малейший повод усомниться в правильности отъезда. К тому же многие и возвращаются. Один из членов жюри телекинофорума, долго работавший в США, объяснил мне, что соображения рейтинга толкают хозяев русскоязычных каналов потакать вкусам не тёти Мани из Марьиной Рощи, как на рейтинговых телеканалах Москвы, а в данном случае тёти Сони из Флориды и дяди Вени из Хайфы, для которых главная новость не выход нового романа Улицкой, а то, что дядя Сёма из Кёльна своими глазами видел инопланетян. Потрясло в этом эмигрантском проекте (финансируемом самыми отъявленными из равноудалённых олигархов) участие типичного «инопланетянина» Михаила Швыдкого. Руководитель Роскульта здесь пел и плясал в программе «Жизнь прекрасна». Странно: только что в новостях несли по кочкам главу российского правительства, а его жизнерадостный, высокопоставленный подчинённый – вот он, здрасьте-пожалуйста – подмигивает и подпевает Шуфутинскому. Бред какой-то. «Особых мнений», демонстрируемых одновременно и на «Эхе Москвы», я видел всего два, по радио я бы их недослушал, а тут досмотрел. На мой взгляд, выбрана какая-то не совсем удачная, странная студия, кажущаяся полупустой, несмотря на присутствие двух журналистов, один из которых расспрашивает другого. Известный коммунист, «твёрдый еленинец» и даосист Сергей Доренко говорил о политике и экономике так сильно, умно, образно и цветисто, что ни я, ни даже, кажется, милая ведущая Эвелина Геворкян ничего не понимала, иногда она даже не могла сдержать улыбку. Не тогда, когда Доренко явно острил, а когда он вдруг гордо заявил, что «мы с Владимиром Владимировичем в одном бизнесе», не объяснил, правда, в каком. Я боялся, что ведущая скажет: «Вы так говорите, как будто бредите», но она сдержалась. Во втором случае Сергей Бунтман расспрашивал Евгению Альбац по поводу заявления группы американских архитекторов о странном, как будто под зданиями была заложена взрывчатка, обрушении башен 9/11. Альбац гневно отвергала все «конспиративные» версии, которые могли бы бросить тень на американское правительство. Характерный эпизод диалога по поводу провокаций американских спецслужб недалёкого прошлого, цитирую по сайту «Эхо Москвы»: «С. Бунтман. Но тонкинский же инцидент… признали через 40 лет, развили войну, так что не ангелы… Е. Альбац. Я не помню, что это такое (!!! – А.К.). С. Бунтман. Тонкинский инцидент в Тонкинском заливе, из-за которого началась вьетнамская война». Этот эпизод мне напомнил, как в передаче с Берманом и Жандарёвым Настя Волочкова не распознала автора строк: «Быть знаменитым некрасиво…». Но балерине простительно не знать Пастернака, а вот заместителю главного редактора The New Times, профессору факультета политологии Высшей школы экономики, преподавателю Йельского университета не знать про провокацию в Тонкинском заливе – это всё равно, что её заклятым врагам ничего не знать про пистолет Дзержинского. Надо отдать должное Сергею Бунтману: он упорно продолжал мотивировать свой вопрос: как же можно рассматривать конспирологические версии по поводу взрывов домов в России, а про башни Манхэттена нельзя? Нет, нельзя. Почему? Далее диалог приобрёл тупиковый характер, суть которого заключается в перефразированном известном анекдоте. – Америка лучше России. – Чем лучше? – Чем Россия. Окончательный комизм ситуации заключался в том, что журналист, задававший вопросы, явно был гораздо более в курсе дела, чем эксперт, на них отвечающий. Крайне жалко, что RTVI не воспользовалось для телепоказа другими передачами с «Эха Москвы», такими, например, как «Всё так» с удивительной рассказчицей, историком Наталией Ивановной Басовской, передачами о Третьяковской галерее, о театральных и кинопремьерах, – то есть культурным блоком, который ведут Ксения Ларина, Майя Пешкова, Вита Рамм, Ксения Басилашвили и другие журналистки «ЭМ». Грустно оттого, что эта российская радиостанция развивается в русле известной статьи Ленина «Партийная организация и партийная литература» и позволяет рулить собой провинциальной антироссийской телекомпании.

Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS