Молодой учёный Латов расстелил постель, разделся, лёг на кровать и потянулся за свежим журналом, в котором была напечатана его статья.
В прихожей раздался звонок.
Латов поднялся, открыл дверь и увидел своего соседа Марата Картошку. Румяный, по моде наголо остриженный, он походил на только что испечённого колобка.
– Привет! Как живёшь? Давно не виделись, – сказал Картошка, входя в комнату.
Латов пошёл вслед за ним, сел на кровать. А журнал положил на колени. Посмотрел на Картошку и деликатно заметил:
– Поправился ты.
– Ещё бы! – обрадовался Картошка, прижимая ладони к выпуклому животу. – Тоня у меня женщина правильная. И что она во мне нашла – сам не пойму. Ты же видел, какая красавица?! По городу с ней идёшь, мужчины глаз с неё не спускают. А кормит!.. Хочешь курочку – ешь курочку. Хочешь огурчик – ешь огурчик. Хочешь икры – пожалуйста: хоть красную на чёрную намазывай, хоть наоборот! Видишь, как раздобрел? А силы у меня – слона африканского в баранку согну!
Он сжал руки вместе, будто взял топор, поднял его над головой и одним махом расколол дубовый кряж в два обхвата.
– А ты как живёшь?
– Да всё так же, работаю. Вот в журнале моя первая статья вышла.
– Статья? О чём?
– О вулканах на Луне.
– О вулканах? Дались тебе эти вулканы… А я, брат, живу – ахнуть можно. Тоню сейчас на юг отправил, на целый месяц. Ну, женщина, вот повезло! Ты же знаешь, я теперь за стенкой у тебя не живу, квартира пустая. Я у них живу. Мать у неё портниха… Ну а кормят! Я с работы, когда вторая смена, поздно прихожу, так, представляешь, сидят и ждут, чтобы накормить. Прямо наперегонки, будто на разряд сдают… А ты как живёшь?
– Да так себе… Статья вот в журнале…
– А я отправил Тоню в Железноводск, пусть отдохнёт. И не поехал сегодня к её матери. Прикатил домой цветочки на балконе полить. Ну, жизнь! Сам себе завидую… А у тебя что?
– Ничего особенного. Статья вышла…
– Тоня моя банок разных наставила: грибы солёные – двадцать литров, калины, малины – и не сосчитать!.. А записываться с ней пока не буду. Знаю: как запишешься, так конец, у меня уже было… Ковёр повесила, зайди – ахнешь. Покрывало чёрного цвета на кровать с золотой бахромой – такого у царя не было. А хрусталя натащила! Одна пепельница чего стоит – вот такая, с твою голову. Рублей пятьсот. На белом хуже смотрится, а поставишь на полированный стол или на полку секретера – ахнешь!.. Вот бы тебе такую женщину, а? Ты бы напрочь о своих вулканах забыл. И вообще, как ты живёшь?
– Как тебе сказать… Статья вот…
– Послушай, ты меня не стесняйся, я сам был таким, как ты, понял? У меня тоже в голове, знаешь, сколько всяких мыслей колобродило.
Он подмигнул молодому учёному, сел на стул возле кровати, счастливо рассмеялся.
Беседа продолжалась!..