Я учусь в милицейском училище – на следователя. Скоро буду все преступления раскрывать.
Майор сказал: «Наша школа по раскрытию преступлений – лучшая в мире». А сейчас у нас в училище вообще такие ребята подобрались, что все преподаватели за головы хватаются.
Вчера на занятиях майор достаёт картину Леонардо да Винчи. Был такой художник, итальянский. Картина называется «Мона Лиза. Оригинал». Там женщина улыбается, но как-то странно. Пятьсот лет не могут разгадать, чего она улыбается.
Майор говорит:
– Вот вам сорок пять минут. Кто не разгадает, тот не милиционер.
У нас все разгадали! Восемь человек. Восемь разгадок получилось.
Ну, первый вариант самый простой. Даже странно, что столько лет не могли догадаться. Леонардо да Винчи запретил ей улыбаться, а сам начал строить рожи, кривляться. Она смотрит на него... Конечно, улыбка получилась ненормальная.
Второй вариант. На улице весна! Видно по картине. То есть Мона Лиза перезимовала, выжила. Скоро зелень пойдёт, молодая крапива, со своего огорода что-нибудь, всякий овощ. А сейчас у неё сил мало осталось – не поймёшь, улыбается она или плачет.
Третий вариант. Все хранили деньги в банках. И тут дефолт. А Мона Лиза хранила в чулке. Теперь сидит улыбается.
Четвёртый вариант. Муж Моны Лизы вот-вот должен прийти с работы. Может быть, даже пришёл, стоит за спиной у Леонардо да Винчи и думает: «Чего она улыбается как-то странно?» А всё очень просто – она нашла у него загашник и все монеты перепрятала. Сидит, смотрит на мужа, улыбается. Он смотрит на неё – тоже улыбается. Но чего он улыбается – вообще никогда никто не разгадает.
Пятый вариант. Мону Лизу пригласили на бал, где все будут много танцевать. Но Моне Лизе в этот день нельзя много танцевать, у неё не танцевальный день. Но тут!.. Мона Лиза сообразила, чем надо воспользоваться, чтобы весь вечер быть свободной в своих движениях, и загадочно улыбнулась.
Шестой вариант. Мужу Моны Лизы увеличили оклад в десять раз, чтобы он перестал брать взятки. И другим увеличили, но Мона Лиза живёт лучше других: и вилла побольше, и дети учатся за границей. Все спрашивают её: «Откуда у вас деньги? Муж же теперь взяток не берёт». Она никому ни слова, только один раз – достали уже «не берёт, не берёт» – один раз только улыбнулась, а Леонардо да Винчи был тут как тут.
Седьмой вариант. Мона Лиза так смотрит, как будто знает чего-то, чего другие не знают. Как будто она не с нами, а где-то. Кайф поймала, улетела куда-то и там балдеет. Колется она, однозначно.
Восьмой вариант. Муж у неё не пьёт, не курит, не бьёт её, дети учатся на пятёрки и четвёрки, соседка – не сволочь, сосед – не пристаёт, квартира трёхкомнатная. Чего ещё? Просто мы никогда таких женщин не видели, у которых всё в порядке, вот нам и кажется, что у неё улыбка какая-то странная.
Это мы все странные, а у неё улыбка нормальная.