В прошедшую субботу на «Культуре» показали прелюбопытный фильм режиссёра Майкла Джонса (BBC). Фильм этот о загадочном послании, которое якобы заключено в известной картине Боттичелли «Весна». Картина, написанная во времена высокого Возрождения, была показана публике только в XIX веке! До этого пылилась в запасниках галереи Уффицы, а ранее находилась в частной коллекции. «Весна» сразу же стала потрясением для любителей живописи, а когда-то этот шедевр был оценен в 100 лир, а его создатель умер в нищете и безвестности. Сегодня учёные ищут подтекст его картины, основанной на простом библейском сюжете. Слишком много в ней нетипичных приёмов для изобразительного искусства той эпохи, и, напротив, сегодня она кажется современной и в чём-то авангардной. Разворот центральной фигуры прямо на зрителя и откровенный, притягивающий взгляд Флоры, зовущий в картину, создаёт ощущение двойственности этой юной красавицы. Она в равной мере могла быть и распущенной, и чистой, как дитя. Картина переполнена эротикой и пронизана чувственностью. Это и три полуобнажённые грации, и бог ветра Зефир, пытающийся соблазнить Хлою. Чувственность и духовность, грех и всепрощение, возможно, эта двойственная ипостась и есть философия художника? Только в одном сходятся исследователи – любовь, которую обожествил Боттичелли, – вот главная сила жизни. И он всем доказал, что она бессмертна.