Александра Крючкова – неординарный поэт. Её перо заточено на стремление проникнуть в тайны Вселенной, в её стихах нет легкомысленного отношения, заигрывания, кокетства и прочей легковесной шелухи. С редким упорством автор раз за разом обращается к вечным, загадочным символам, оценивая соотношение личности, истории, духовности и бытия; размышляет сама и даёт пищу для размышлений, ставя вопросы, не теряющие остроты на протяжении веков. Стихотворения Александры Крючковой отличаются «оголённостью нервов», тревожной нотой, звучащей сквозь суетную какофонию ежедневности и предупреждающей о действительном положении вещей, о хрупкости всего сущего.
Но поэтическая экспрессия пронизывает и прозу Александры Крючковой. Каждый роман из серии «Игра в Иную Реальность» по-своему уникален, как отпечаток пальца, как сочетание таланта и потаённых знаний. Самое простое – сравнить её «Хранителя» и выдержавшую уже десять переизданий «Книгу Тайных Знаний» с произведениями Бернара Вербера и Пауло Коэльо. Но вопросами запредельной реальности Александра Крючкова занимается с методичностью, близкой к научной, а её работа в этой области, как и над парадоксальными свойствами стихотворного слова, в чём-то сравнима с элементами поиска в специальной лаборатории. За книги этой серии Александра Крючкова награждена сертификатом, учреждённым Правлением МГО СПР от 16 января 2020 г., «За вклад в литературу России XXI века» с вручением одноимённого ордена.
Александра пытается заглянуть за грань бытия, посмотреть на то, откуда мы приходим в этот мир и куда исчезаем. В метафизическом процессе конденсации человеческой души можно обнаружить порядок и очевидные закономерности. Предначертанный путь каждого смертного кажется фатально конечным, но нет! – автор раскрывает возможности духа в самых трагических обстоятельствах. Так, роман Крючковой «Матрица Пространства Времени.» похож на глоток свежего воздуха в удушливой псевдоисторической и политической атмосфере и является мегалитом, напоминающим мне «Розу мира» Даниила Андреева.
Небольшой роман «Ловушка для Мыслеформы, или Ученик Волшебника» – очередное открытие. Вариации древнегреческого мифа о Пигмалионе и ожившей Галатее рождались в мировой литературе не единожды. На этом поприще проблистали и Бернард Шоу, и Оскар Уайльд, и Алексей Толстой, и Даниил Андреев. Однако идея воплощения персонажа с точки зрения самого литературного героя в «Ловушке» Крючковой выглядит новаторской. На глазах читателя персонаж становится независимой от сценария личностью. Краткость романа говорит об умении автора достичь при помощи минимума слов максимального эффекта, своеобразно используя стилистические возможности, благодаря чему повествование насыщается символами, несущими энергетический заряд. Живая эмоция романа резонирует с чувствами читателя, создавая интригу!
Александра Крючкова – заслуженный писатель МГО СП России, утверждающий своим творчеством гуманистический идеал, согласно которому каждый человек в душе – художник. Общаясь со словом, любой может получить то, о чём говорил И. Бродский в нобелевской речи: «Человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом».
Вадим Шильцын