Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 марта 2017 г.
  4. № 10 (6589) (15.03.2017)
Общество Политика

Заигрались по чужим правилам

15 марта 2017

Зачем посылать в Киев на „Евровидение“ хрупкую девушку?


В этом году в дискуссиях вокруг «Евровидения» возникло ещё больше политики. О том, кого послать на Украину, стали рассуждать, как только выяснилось место проведения конкурса. В интернете народ упражнялся в остроумии, наметился и главный принцип при подборе кандидатов: как бы выкрутиться, чтоб упредить провокации? Ведь понятно, что скандал случится – если не в зале, то на пресс-конференции, что российский участник будет вовлечён в информационную войну.


И вот Первый канал объявил: едет Юлия Самойлова (на фото) – участница телешоу «Фактор А» (2013 год), девушка, передвигающаяся на инвалидной коляске. Вполне возможно, талантливая исполнительница, безусловно, сильная личность...

«Мудрое решение! – заговорили в интернете. – Пусть они теперь попробуют против инвалида-колясочника устроить провокацию, это ведь потеря лица! Как здорово наши медиаменеджеры их уели!»

Но были и другие мнения. Например, блогер Ольга Туханина высказалась: «Пишут: очень крутой ход с «Евровидением»… На деле у нас зарубили целую паралимпийскую сборную. Пора бы понять: с нами никто играть по правилам не будет. Плевать на толерантность, если речь идёт о России. Инвалиды, женщины, кто угодно, включая геев и лесби, будут отвергнуты и поражены в правах, если они выступают под российским флагом и не поливают свой флаг грязью. Так что девочку просто подставляют, на мой взгляд… По-моему, ехать в этом году на конкурс не стоило вовсе, а уж если ехать, так какому-нибудь Газманову с танками и колоколами. Ну, или Захару Прилепину. Он же поёт…»

В этой связи вспомнилось. Кажется, где-то у Набокова есть эпизод: одному интеллигенту угрожает расправа от некоего субъекта, вот-вот последует удар по морде, и тут потенциальная жертва рукоприкладства кладёт руку на плечо своего ребёнка, стоящего впереди. Этот жест – трусливый, малодушный – очень точно подмечен и рассмотрен под увеличительным стеклом: положил руку на плечо ребёнку – и не получил по морде…

А можно положить руку на плечо девушки-инвалида.

Представляется, что речь надо вести не только об «игре по чужим правилам», а о том, что эти затейники на Первом заигрались. Заигрались в пиар, политтехнологии, «мягкую силу». Что о простых вещах надо думать, а не пытаться продемонстрировать изощрённость ума. Потому что если хочешь выгодно представить Россию – представь проникновенную песню на русском языке, а не набор слов на глобалистском английском.

Василий Травников

Тэги: Евровидение
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Кровь для Победы

    10.05.2025
  • Помнить всё, что было не с нами

    10.05.2025
  • Партизаны бригады «Чекист»

    09.05.2025
  • Забытый герой

    08.05.2025
  • Утопленное оружие

    07.05.2025
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • Посвящение в свет

    4563 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Неблагодарные

    1143 голосов
  • Так ли уж не прав «дилетант»?

    999 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS