Зачем посылать в Киев на „Евровидение“ хрупкую девушку?
В этом году в дискуссиях вокруг «Евровидения» возникло ещё больше политики. О том, кого послать на Украину, стали рассуждать, как только выяснилось место проведения конкурса. В интернете народ упражнялся в остроумии, наметился и главный принцип при подборе кандидатов: как бы выкрутиться, чтоб упредить провокации? Ведь понятно, что скандал случится – если не в зале, то на пресс-конференции, что российский участник будет вовлечён в информационную войну.
И вот Первый канал объявил: едет Юлия Самойлова (на фото) – участница телешоу «Фактор А» (2013 год), девушка, передвигающаяся на инвалидной коляске. Вполне возможно, талантливая исполнительница, безусловно, сильная личность...
«Мудрое решение! – заговорили в интернете. – Пусть они теперь попробуют против инвалида-колясочника устроить провокацию, это ведь потеря лица! Как здорово наши медиаменеджеры их уели!»
Но были и другие мнения. Например, блогер Ольга Туханина высказалась: «Пишут: очень крутой ход с «Евровидением»… На деле у нас зарубили целую паралимпийскую сборную. Пора бы понять: с нами никто играть по правилам не будет. Плевать на толерантность, если речь идёт о России. Инвалиды, женщины, кто угодно, включая геев и лесби, будут отвергнуты и поражены в правах, если они выступают под российским флагом и не поливают свой флаг грязью. Так что девочку просто подставляют, на мой взгляд… По-моему, ехать в этом году на конкурс не стоило вовсе, а уж если ехать, так какому-нибудь Газманову с танками и колоколами. Ну, или Захару Прилепину. Он же поёт…»
В этой связи вспомнилось. Кажется, где-то у Набокова есть эпизод: одному интеллигенту угрожает расправа от некоего субъекта, вот-вот последует удар по морде, и тут потенциальная жертва рукоприкладства кладёт руку на плечо своего ребёнка, стоящего впереди. Этот жест – трусливый, малодушный – очень точно подмечен и рассмотрен под увеличительным стеклом: положил руку на плечо ребёнку – и не получил по морде…
А можно положить руку на плечо девушки-инвалида.
Представляется, что речь надо вести не только об «игре по чужим правилам», а о том, что эти затейники на Первом заигрались. Заигрались в пиар, политтехнологии, «мягкую силу». Что о простых вещах надо думать, а не пытаться продемонстрировать изощрённость ума. Потому что если хочешь выгодно представить Россию – представь проникновенную песню на русском языке, а не набор слов на глобалистском английском.
Василий Травников